МИНИСТР МВД ВЫЗВАЛ ТАКСИ

Таксисты-нелегалы обирают государство на миллионы евро в год. Такими поразительными новостями поделились водители и представители транспортных ассоциаций, которые, наконец, были удостоены внимания министра МВД Владимира НАУМОВА.

17 октября по многочисленным просьбам честных тружеников такси, г-н Наумов попросил собраться главам структур и ведомств, так или иначе связанным с транспортом, чтобы обсудить проблему и совместно принять серьезные решения по ее скорейшему искоренению. Всем присутствующим была дана возможность высказать свои претензии друг к другу, разобраться, наконец, в бесконечных слухах о прикрытии сотрудниками МВД частного нелегального извоза. Министр уверил всех собравшихся, что «побороть можно любое явление, другой вопрос, хотим ли мы его побороть или нет», а также убедительно попросил не уходить от решения проблемы докладами и статистиками.

Серьезная настроенность всех участников совещания высветила те факты, что не только многие таксисты-нелегалы лишились своих транспортных средств, но и некоторые сотрудники милиции также, оказывается, привлечены к ответственности. Больше всех негодовали водители, жалующиеся на особенную разбалованность нелегалов. Нелицензированные извозчики спиливают или откручивают знаки «Стоянка такси», впоследствии безнаказанно занимая на них места, предназначенные для работников официальной компании, или предоставляют место честным труженикам, заранее подложив на место стоянки парочку массивных кнопок-шипов. По словам водителей, с другой стороны, жизни не дают сотрудники ГАИ, которые, останавливая и штрафуя по любому поводу, нагло усмехаются: «Пишите больше жалоб министру».

Председатель правления ТА «Столичное такси» Игорь Верховец, в свою очередь, рассказал, как сам лично столкнулся с многочисленными нарушениями извоза в районе ЖД вокзала (отказ от поездки, завышение тарифа, вождение в нетрезвом состоянии). Кстати, по данным «Столичного такси», только в районе ЖД вокзала нелегальным извозом зарабатывают 300 – 500 человек, большая часть которых передвигается на автомобилях без каких бы то ни было опознавательных знаков такси. По догадкам транспортного агентства, подобные приработки составляют порядка 3 миллионов евро в год, которые, обходя бюджет, идут в частные карманы. Это довольно существенная цифра потери как для государства, так и для честных работников такси, у которых нелегалы отбирают хлеб насущный.

Владимир Серый, директор ОАО «Легавтотранс» вспомнил, что в старые добрые времена 1996 года в его автопарке работало 1.600 водителей и 750 автомобилей. В настоящее время с учетом конкурентов осталось 270 автомобилей и 470 работающих сотрудников. Более того, появилась тенденция ухода бывших сотрудников в теневой нелегальный бизнес, безнаказанный и более прибыльный.

Представители служб такси приводили бесконечные примеры, мягко говоря, неучастия сотрудников МВД в улучшении ситуации. Так, открытие в районе ЖД вокзала двух новых диспетчерских пунктов по приему заказов, необходимое для улучшения работы таксистов и защиты от нелегалов, было встречено протестом со стороны МВД на транспорте. В согласовании открытия и в разрешении круглосуточного режима работы было отказано, мол, такси тут и так хватает.

– Надо признать, что с нелегалами, работающими у ЖД вокзала, бороться невозможно, поскольку действия со стороны правоохранительных органов только на руку извозчикам без лицензии, – сказал Игорь Верховец, предлагая ужесточить меры наказания конкурентов вплоть до запрещения движения автомобилей, не имеющих ни лицензии, ни просто внешних данных о праве перевозить пассажиров (номер лицензии и проч.). – Однако, мы видим, что сотрудники ГАИ скорее остановят «пустого» добропорядочного таксиста, нежели перегруженного очевидного нарушителя.

СЛОМАННЫЕ ПАЛЬЦЫ

Получив возможность рассказать министру все, водители жаловались, что в Минске критично сокращается количество стоянок такси, просили пересмотреть выдачу лицензий на частный извоз машинам в плохом техническом состоянии.

Министр, казалось, был в шоке от услышанного и даже «потрепал за ухо» Василия Бульбенкова, начальника ГАИ Мингорисполкома, когда последний в ответ на замечания водителей принялся рассказывать о проделанных мероприятиях, о том, сколько и где было привлечено, и даже о том, как при борьбе с нелегалами сотруднику ДПС поломали пальцы. «Не надо отчетов, Василий Васильевич, – сказал Владимир Наумов. – Водители знают правду и без ваших статистик». Не успокоили честных тружеников доклады из Министерства по налогам и сборам о централизованных городских рейдах.

Однако все присутствующие порадовались существенным предложениям, вплоть до выходов на указ Президента. Было принято: выделить в административном кодексе статью, непосредственно касающуюся незарегистрированного частного извоза, исключая альтернативу конфискации транспортного средства. Предлогом для такого решения выступили неправомерные решения суда, просто штрафующие нелегалов по седьмому и более разу. Начальник транспортной инспекции Минтранса предложил аннулировать лицензию, если такая имеется, при повторном нарушении приема наличных или кассовых операций.

В общем, собрание было очень эмоциональным и многообещающим. А главное, было принято решение бороться!

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о