Без срока годности

Журналист «ЭН» выяснил, что некоторые продукты можно хранить вечно.
До конца текущего года Госстандарт Беларуси планирует ввести новый стандарт нанесения информации на упаковку пищевых продуктов. Об этом сообщил председатель Государственного комитета по стандартизации Валерий Корешков. По его словам, стандартом будут установлены минимальный шрифт, которым можно наносить информацию на упаковку пищевых продуктов, а также места нанесения информации, которая больше всего интересует потребителей (срок годности, масса и т.п.).

Воодушевленный предстоящими изменениями, журналист «ЭН» решил проверить, на каком уровне сейчас находится забота об информированности потребителя и можно ли избежать покупки просроченных товаров в отечественных магазинах. Для эксперимента был выбран один из столичных универсамов.

Разведывательная операция началась с мороженого, а закончилась сосисками. По пятибалльной шкале уровень информированности покупателя о датах изготовления товаров и сроках годности потянул на слабую троечку.

Наиболее удобным товаром в этом отношении оказались консервированные горошек, кукуруза, фасоль, шампиньоны, соки, молочные продукты, крабовые палочки, салаты, почти все виды мороженого, йогурты. Поиск необходимой информации занимал от 1 до 5 секунд. Обычная форма информированности – дата изготовления и срок годности. На отдельных молочных продуктах вместо срока годности стояла дата, до которой продукт необходимо употребить. Не было проблем и с пивом. Правда, размещение нужной информации, например, под банкой, не совсем удачный ход («Александрыя»). Кстати, проверка показала, что самый сложно распознаваемый носитель информации – оттиск. Но если производители майонезов «АВС» и пельменей «Бабушка Аня» позаботились о четком оттиске, то их коллеги, выпускающие «Провансаль» и, к примеру, «Волковысские» пельмени явно не доработали. Для определения точных дат иногда уходило более 15 секунд. Сложно было что-то разглядеть и на прозрачных пакетах с сухарями, пряниками, подушечками. Были претензии и к производителям круп «ЭкоЛайн». Нечеткий оттиск и не всем понятные данные «02.06.2» или «12.07.1». Пошевелить мозгами заставил и хлеб «Балтийский» в целлофане, скрепленном пластмассовой «пробкой», на которой стояло «1.02.16.10».

Бумажные носители информации (стикеры, наклеиваемые прямо в магазинах) тоже оставляют желать лучшего: на целлофановых пакетах с конфетами, упаковках с крупами напротив надписи «годен до»… зияла пустота. Такая же пустота ожидала любого покупателя, решившего приобрести сосиски. Усомнившись, что сосиски могут храниться вечно, а потому у магазина нет необходимости тратить время на указания их сроков годности, журналист «ЭН» обратился к продавцу. Оказалось, что срок годности сосисок от 5 до 7 суток. Почему бы это не указать? Или может это я один такой несведущий, и на таких, как я, не принято тратить время?

В общем, после проверки я стал ярым сторонником введения новых стандартов нанесения информации на упаковку пищевых продуктов. Может тогда бардак исчезнет?

Оставить комментарий