БЕЛОРУССКИЕ ТРЕНЕРЫ СЯДУТ ЗА ПАРТУ

В Минске открылась Высшая школа тренеров. Будем надеяться, это значительный шаг вперед в развитии белорусского спорта. Вернее, толчок к его развитию.

Мы часто говорим, особенно после неудач наших сборных, о том, что необходимо воспитывать молодежь, развивать детский спорт. Но детей ведь надо учить, и не просто учить – учить грамотно. А кому? Да что там детей: зачастую нет достойных кандидатов даже на пост наставника национальной команды! Поэтому появление «корабля», которому предрекли на открытии долгое и успешное плавание, можно только приветствовать. Главное, чтобы этот «корабль» не повторил судьбу «Титаника».

Президент поставил соответствующую задачу, и вот она решена. ВШТ создавали министерства спорта и образования, не без участия университета физкультуры. «Дефицит в тренерах испытывают все, – сетует министр спорта Александр ГРИГОРОВ. – Наши ведущие наставники постепенно от нас уходят, но их опыт, их система и методика работы должны передаваться другим поколениям. Нам недостаточно готовить мастеров высокого класса – надо готовить олимпийских чемпионов, чемпионов мира и Европы». Цель заманчивая, но получим ли мы отдачу уже в ближайшее время? Спортивное руководство на это очень рассчитывает. «Следующий год – предолимпийский, – продолжает министр. – Будет разыграно большинство лицензий. Это настоящий экзамен на зрелость для всех наших тренеров. А спустя год – Пекин, где ожидается ужасная жара и огромная влажность. Между тем задача, поставленная Президентом, звучит так: выступить не хуже, чем в Сиднее, где у нас было 17 медалей, три из которых – золотые».

По словам А.Григорова, к процессу подготовки специалистов высшего звена привлечены лучшие умы и научные силы, в том числе и специалисты в узких областях: медицине, психологии. Здесь будут учиться и тренеры из регионов, и наставники национальных команд с обязательной стажировкой, и известные спортсмены (уже в этом году учебу начнут Игорь Астапкович, Эллина Зверева, Александр Каршакевич и др.).

Объем учебных часов увеличен в пять раз по сравнению с другими учреждениями повышения квалификации. Во столько же раз уменьшено количество «студентов» в группах, что при использовании современных способов обучения должно обеспечить большую эффективность. Причем решение всех организационных и финансовых вопросов возьмет на себя государство.

Оставить комментарий