КИТАЙСКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Изучать китайский язык, оказывается, не только политически грамотно, но и увлекательно. Минские первоклассники уже начали осваивать китайскую грамоту. С 1 сентября в трех школах столицы начали преподавать китайский язык.

Отношение к такому достаточно неожиданному решению было неоднозначным. Однако, по словам Екатерины ПЕТРУША, директора гимназии № 12, проблем с желающими изучать китайский язык не было. В гимназии был набран первый класс из 30-ти человек, где китайский изучают как основной иностранный. Пятому классу новый язык предложили как второй, а девятые сами изъявили желание познакомиться с восточным языком факультативно. К юным поклонникам восточной культуры присоединились и некоторые учителя. В общем, интерес к языку, культуре и быту Китая велик. Китайское посольство в свою очередь всячески способствует знакомству юных белорусов с их культурой: приглашает школьников на различные мероприятия, предоставляет необходимую литературу.

Учат детей языку и параллельно сами осваивают методику преподавания два выпускника филологического факультета БГУ. А в начале сентября в гимназию пригласили китайскую студентку, которая будет отрабатывать фонетику языка.

Учебники и пособия пока в разработке. Занимается этим Лингвистический университет. Литература должна быть подготовлена к концу октября. Пока же в первых классах идет адаптация к школе, поэтому острой потребности в учебниках нет. Детишки учатся воспринимать устную речь, играют и с большим интересом выводят неровные иероглифы в альбомах для рисования.

Родители, которые сознательно отдали своих детей в класс с китайским языком, еще летом активно включились в подготовку учебного процесса: принесли много сувениров, оформили кабинеты. И это естественно, ведь изучение китайского – большей частью желание любящих мам и пап. Откуда первоклашке знать об этом экзотическом языке и о каком-то там укреплении экономических, культурных и других связей? Да и сами родители мало об этом думают. Кто-то связан с Востоком по работе, кого-то привлекает восточная тематика. «Мне нравятся традиции, культура Востока. Изо всех предложенных иностранных языков я выбрала китайский потому, что мне просто интересно, как этот процесс будет проходить»,– говорит Галина, мама, школьный психолог.

Действительно, сейчас это еще просто эксперимент, и пока сложно судить, своевременный или нет. Как говорит психолог, у нас еще нет необходимого опыта, чтобы сказать, насколько язык сложен для восприятия детей. С точки зрения психологии, процесс изучения любого нового языка у каждого ребенка будет проходить сугубо индивидуально в зависимости от его способностей. Однако большинство психологов придерживается мысли, что детский ум достаточно податлив и хорошо усваивает информацию. Чем раньше ребенок начинает учить язык, тем быстрее к нему привыкает. И вряд ли китайский станет исключением.

Справка «ЭН»:

В китайской письменности каждый иероглиф обозначает отдельный слог и отдельную морфему. Общее количество иероглифов китайского языка превышает 40.000 (иногда называют цифру в 70.000 иероглифов). Большую часть можно встретить лишь в памятниках классической китайской литературы. Грамотным на элементарном уровне может считаться человек, освоивший 1.500 знаков. 3.000 иероглифов достаточно для чтения газет и неспециализированных журналов.

Традиционно китайцы писали сверху вниз, а столбцы шли справа налево. В настоящее время в КНР преимущественно пишут горизонтально, слева направо, по образцу европейских языков.

1
Оставить комментарий

новее старее большинство голосов
Анонимно

мама