ОЖИВИТ ЛИ СКАЗКУ АКАДЕМИК ВЛАСОВ?

В прошлую среду из Минска уехал президент Международной Академии Театра Дмитрий ВЛАСОВ. Он возглавлял делегацию, которая отчитывалась перед рабочей группой Совмина Союзного государства Беларуси и России по вопросам подготовки традиционного Белорусско-российского театрального праздника «Фестиваль фестивалей» и детского форума «Ожившая сказка».

На правах старого приятия ваш корреспондент встретился с академиком и задал ему ряд вопросов специально для «ЭН».

– Господин президент, кто в этом году возглавляет жюри фестиваля?
– Два сопредседателя: Сергей Яшин, руководитель московского театра имени Гоголя, и классик белорусской драматургии Алексей Дударев.

– Сколько отборочных туров фестиваля уже прошло?
– Три тура предварительных просмотров репертуаров белорусских и российских театров уже закончены, и, в целом, мы уже определились с выбором участников фестиваля.

– Когда и где пройдет финал театрального праздника Союзного государства?
– На этот раз в Минске. Что касается сроков, то это середина октября. Столица Беларуси в это время года, по обыкновению, красива до умопомрачения для смотрящего на нее в первый раз.

– Ну и кто приедет к нам осенью?
– Весьма значительная делегация из Москвы, то есть все те спектакли, которые выбрало жюри из победителей российских фестивалей, а здесь к ним присоединятся лауреаты белорусских театральных форумов. Что касается персоналий, то можно точно сказать, что получено согласие от легендарной Людмилы Касаткиной, народной артистки СССР, и известного режиссера Василева, который руководит театром «Классический балет» и везет на заключительный гала-концерт в Минск два одноактных балета великого Стравинского и легендарную постановку «Спартак». Приедет детский театр Галины Вишневской с отрывками из «Кармен», которые они делают просто шикарно. Это лишь малая часть шедевров, которые смогут увидеть минские и московские зрители.

– А большую Вы везете в отдельном секретном вагончике?
– Да, мы приготовили минчанам сюрприз – это спектакль «Человек из Ламанча» по мотивам произведений Сервантеса, где в роли главной героини, Дульсинеи Табосской, выступит… несравненная Тамара Гвердцители! Народная артистка Грузии и России, сочетание по нынешним временам более чем странное. Она споет восемь соответствующих образу возлюбленной странствующего идальго лирических песен. В этом же спектакле сыграет и великий Зельдин.

– Это, наверное, громко сказано, что сыграет? Помнится мне, в балете «Дон Кихот» главный герой только то и делает, что сидит на коне в центре сцены и держит в руках копье. Наверное, и в вашем спектакле 91-летний ветеран театра и кино – всего лишь символ?
– Видели бы вы этот «символ» на сцене! В «Человеке из Ламанча» он исполняет 16 песен и 17 танцевальных номеров. Да еще как исполняет, молодые могут позавидовать!

– Что и говорить, достижение достойное Книги рекордов Гиннесса. К тому же, как мне поведали московские коллеги-журналисты, у Владимира Зельдина недавно случился роман с женой довольно известного предпринимателя, сорокадвухлетней красавицей. Сколь же велико должно быть обаяние главного героя еще довоенного фильма «Свинарка и пастух», что разница в пятьдесят лет не останавливает его почитательниц! Ответьте, Дмитрий Федорович, так ли это?
– Про обаяние Зельдина отвечу утвердительно. Он действительно может и очаровывает красавиц до сих пор, потому что обладает колоссальной, даже какой-то мистической энергией. Что касается последнего романа, то по Москве действительно ходят слухи, а правда ли это, я не знаю.

– Вот Вы коснулись мистической энергетики легендарного Владимира Зельдина, а сами-то в нее верите?
– Не лукавьте, Евгений! Ведь именно Вы дали мне материал об этой удивительной женщине-писательнице и целительнице Елене Седлецкой. Она совершенно права, когда говорит о божественной природе звука, музыки, поэзии, космических вибраций и их влиянии на человека. По-моему, с каждым годом таких «продвинутых» людей становится все больше, и эзотерику уже никто не называет шарлатанством. Только давайте с небес спустимся к нашему фестивалю…

– Ну, хорошо! Тогда скажите, что интересного произойдет, когда беспристрастное жюри определит победителей «Фестиваля фестивалей»?
– Потом будет раздача призов и праздничный гала-концерт, цель которого ни больше и ни меньше – удивить зрителя небывалым сценическим действом и классными артистами.

– Дмитрий Федорович, а где будет проходить заключительный этап конкурсной программы фестиваля?
– Естественно, во Дворце Республики, ведь событие-то не рядовое, а посвященное 10-летию Дня единения народов России и Беларуси. В день открытия театрального праздника выступит рота почетного караула Президента Республики Беларусь. Белорусские воины покажут свое знаменитое дефиле в плац-параде на дворцовой площади в самом центре белорусской столицы.

– На заседании рабочей группы Союзного Совмина положительно решились все вопросы?
– Так не бывает, чтобы все было гладко. Есть некоторые шероховатости по проведению детского фестиваля «Ожившая сказка». Может быть, мы недостаточно хорошо подготовили документы, может быть, к нам излишне строго отнеслись, но есть срок для исправления ошибок.

– Полагаете, что детский театральный форум все-таки состоится?
– Должен состояться! Ведь как обстоят дела с воспитанием детей на своих родных славянских сказках? Мягко говоря – плохо!

– Зато есть «Гарри Потер»!
– Есть, но ведь мы-то другие, у нас другой менталитет и традиции. К тому же глупо, имея колоссальное богатство под названием сказки, пользоваться суррогатом чужой культуры! Мы уже «допрыгались» до того, что всемирная паутина интернета уводит наших детей из театров в мир компьютерных игр, и они, по существу, лишаются детства.

– А взрослые?
– Взрослые к телеящику прикованы, как рабы галерные! А в нем «памперсно-прокладочная» реклама день изо дня убивает остатки этики и эстетики экранного творчества. Представьте себе, что Джульетта произносит монолог о любви, а ее перебивает реклама и вам долдонят без остановки про критические дни, прокладки с крылышками и без. Что зритель после этого может подумать о Ромео и Джульетте? Наверное, как они, несчастные влюбленные, без презервативов и прокладок обходились.

– Господин академик, а как Вам Минск показался в этот приезд?
– Хорошеет ваш город! На мой взгляд, это самое пригодное для жизни и деятельности творческого человека место. Недаром у вас здесь вся Москва пасется. На предыдущих форумах «Фестиваля фестивалей» более всего наград завоевывали именно белорусские театры. У нас в Москве произошла почти повсеместная коммерциализация зрелищной индустрии, в том числе и театров. Так что в Союзном государстве, скорее Минск – театральная столица, чем Москва.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!