НЕ ДЫШИТЕ НА ШЕДЕВРЫ!

Данный призыв из рекламного ролика «Твикс» наиболее полно характеризует отношение широкой общественности в ее основной мыслящей массе к очередной экранизации «Золотого теленка».

Справедливости ради отметим, что один из десяти участников киношных российских форумов делает-таки бездоказательные заявления на тему: «Меньшиков-Остап – это гениально!» или «Фильм – супер!!!». Оппоненты гораздо многословнее. Ругают все: актеров, вместе и по отдельности, декорации, парики, но больше всех ругают режиссера Ульяну Шилкину. Дескать, сняла Шилкина очередное «шило». И испоганила шедевр Ильфа и Петрова.

Остап из Черноморска констатирует, что «вместо золотого теленка нам предложили протухшую говядину».
Брат-2 из Нерюнгри считает целесообразным «просить прокурора республики привлечь помянутую гражданку Шилкину к уголовной ответственности по статье, карающей за головотяпство со взломом», а Михан из Казани, по итогам последних российских художественных премьер, предлагает Первому каналу «объявить в стране траур по безвременно угасшему отечественному кинематографу и на три дня отменить развлекательные передачи, а с 21.30 до 22.30 транслировать симфонию Чайковского».

Теперь и белорусский зритель смог принять участие в прениях по поводу. Мнения разделились. Кардинально. От полного восторга до нехороших слов.
Лично я – просто разочарована. И дело даже не в том, что из всех актеров, играющих Остапа Бендера, мне нравится только Арчил Гомиашвили, а из всех экранизаций Ильфа и Петрова я признаю состоявшейся лишь «12 стульев» Леонида Гайдая. А в том, что Остап – Олег Меньшиков, Балаганов –Никита Татаренков, Паниковский – Леонид Окунев, Корейко – Алексей Девотченко и, тем паче, Козлевич – Дмитрий Назаров – все это мимо. Кроме, пожалуй, Зоси – Ольги Красько.

Меньшиков – Бендер! «Хо-хо!» – пользуясь емким словарем Эллочки Людоедочки. Интеллигентный мальчик из благополучной семьи. С обаятельной улыбкой «как папа прибил, так и держится». Какой из него авантюрист? А Назаров в роли Козлевича? Это же просто антипод ильфопетровского Адама, вдобавок, с солидным «кулинарным» багажом. И так далее.

В своих героях Ульяна Шилкина, по ее мнению, воплотила «продолжение чаплиновской традиции». А для финала использовала ранее неизвестный эпизод, который был недавно опубликован дочерью писателя Александрой Ильф: в нем Козлевич подбирает на бульваре Остапа и со словами: «Так надо» – везет его вместе с Зосей в ЗАГС. В итоге финал вышел фальшивым и окончательно отвратил от происходящего – Бендер как благонамеренный обыватель «кончает» ЗАГСОм. Ни в какие, как говорится, ворота…

«Чем бы жил театр, если бы шекспировского Гамлета можно было сыграть только раз?» – оправдывает появление своего киношедевра госпожа Шилкина. Так то, уважаемая, театр. Да и истинных Гамлетов тоже можно по пальцам перечесть.

В одном из данных постфактум интервью Ульяна Шилкина разобралась со всеми предшественниками: «Мое представление об Остапе (а оно у каждого читателя романов Ильфа и Петрова свое) не совпадало ни с одним из тех, что были сыграны в кино. Сразу оговорюсь – сыграны блестяще. Но в варианте эксцентрическом – как у Леонида Гайдая и Арчила Гомиашвили в «Двенадцати стульях» – герой становился плоским. В Юрском мне не нравится отсутствие романтизма и человеколюбия – его герой получился слишком холодным, и в нем было, на мой взгляд, многовато снобизма».

«На роль Остапа Бендера обсуждались кандидатуры Сергея Безрукова и Константина Хабенского. Я первой однажды в разговоре предложила Олега Меньшикова, но вначале все думали, что нам вряд ли удастся его уговорить….»

Вот если бы кто-то до начала проекта взялся уговорить Ульяну Шилкину этот фильм не снимать, зритель, равно знакомый и не знакомый с произведениями Ильфа и Петрова, ничегошеньки бы не потерял.
Вопрос – зачем? Что это? Мания величия? Юношеский максимализм? Или просто студии «Централ Партнершип» деньги девать некуда?

1
Оставить комментарий

новее старее большинство голосов
Анонимно

Лучшая экранизация. Безусловно, авторы были бы довольны