В БУЛОЧНУЮ – ПЕШКОМ!

Такси может стать меньше. Таксисты в панике. Уже в начале следующего года многие из них могут остаться без работы. Министерство транспорта собирается объявить автомобили перевозчиков вне закона. Только в Минске под действие новых постановлений транспортного ведомства могут попасть около трех-четырех тысяч водителей.

Проблема наметилась еще в марте текущего года, когда в Правила автомобильных перевозок пассажиров были внесены изменения, запрещающие использовать для оказания этого вида услуг автомобили, срок эксплуатации которых превышает 10 лет. В апреле Минтранс очередным постановлением «смягчил» требования: перевозить пассажиров на «старых» авто разрешили до 2010 года. Правда, только тем, кто успел зарегистрировать их до 1 июня нынешнего года. Что характерно, о принятом решении сами таксисты узнали только в начале мая, а потому многие все равно останутся не у дел.

На защиту перевозчиков встал Белорусский профсоюз работников радиоэлектронной промышленности (РЭП). По словам главного технического инспектора РЭП Владимира ЛОЗОВСКОГО, пострадать могут более 70% водителей.

– На рынке услуг такси 90% автомобилей принадлежат водителям на правах частной собственности. Они фактически сдают их в аренду перевозчику, который имеет лицензию на этот вид деятельности. Из 24 перевозчиков только 3 имеют собственный транспорт, – говорит В.Лозовский. – Они могут брать в лизинг автомобили, которые соответствуют требованиям Минтранса.

Большинство таксистов уверено, что новые требования – результат лоббирования интересов именно этих перевозчиков. Сами же водители не против перехода на новые автомобили, улучшающие качество обслуживания пассажиров и повышающие безопасность движения. Только переход этот, по их мнению, должен быть продуманным. Именно поэтому таксисты обратились с открытым письмом к главе государства, в котором изложили варианты решения проблемы.

А основная проблема сводится к вопросу: «Где взять деньги на новый автомобиль?». Заработать на него не каждому под силу, а брать кредит в банке с учетом существующих процентных ставок тоже не по карману. Таксисты предлагают перейти на поэтапную замену действующего автопарка. А для этого необходима система льготного кредитования для приобретения автомобилей, отвечающих требованиям Правил, а также продление сроков введения в действие изменений.

Пойдет ли Минтранс на диалог с водителями такси – вопрос времени. Пока же понятно одно: в результате поспешных решений страдать будет потребитель. Его могут лишить не только права выбора, но и самой услуги. Ведь и сейчас многие жалуются, что в определенные часы дозвониться в службу заказа такси просто невозможно. Безопасность пассажиров, безусловно, важное дело. Но ведь в таком случае следует запретить эксплуатацию почти половины автобусного парка пассажирского транспорта в столице, не говоря уже про регионы.

«ЭН» обещают следить за развитием ситуации.

КОММЕНТАРИИ:

Георгий, водитель одной из служб такси:

– Своим решением Министерство транспорта в буквальном смысле лишает меня и таких, как я, работы. Моя жена сейчас в декретном отпуске, и эта работа – единственный источник нашего семейного дохода. Что мне остается делать в такой ситуации? Просто работать «втемную», чтобы прокормить своих детей.

Неужели непонятно, что 15-летний «Мерседес» по своим характеристикам может быть в сотни раз лучше 5-летней «Волги»?! Кстати, все наши машины проходят техосмотр два раза в год. То есть Госавтоинспекция дает «добро» на их использование. Получается какое-то странное противоречие: мне на этой машине ездить безопасно, а вот возить кого-то уже нельзя. Как будто таксисты – какие-то самоубийцы, которые садятся за руль «опасной» машины.
Лучше бы обратили внимание на проблему «нелегалов». Они и налогов не платят, и хлеб у честных работников отнимают.

Алексей, постоянный клиент служб такси:

Мне на такси приходится ездить очень часто. Быстро, удобно, немного дороговато, но время – тоже деньги. Конечно, в решении Минтранса есть логика. Иногда приходится ездить на таких ужасных машинах, что и платить не хочется: все гремит, бензином воняет… Но не все же такие. У моего друга, например, машине 12 лет, а почти как новая. Думаю, что надо просто индивидуально подходить к каждому случаю. А то ведь и сейчас не в любое время можно такси вызвать: в праздники, например. А что потом будет – вообще сложно представить.

Оставить комментарий