Я ВОЛНУЮСЬ, ЗАСЛЫШАВ БЕЛОРУССКУЮ РЕЧЬ…

Перефразировал строчку из знаменитой военной песни «Я волнуюсь, заслышав французскую речь…» вовсе не случайно. Во-первых, потому, что на нынешнем фестивале национальных культур французская речь звучала, так как национальность была представлена немногочисленной делегацией. А во-вторых, во время фестивальных встреч и разговоров словил себя на мысли, что вздрагиваю, останавливаюсь и оглядываюсь, когда слышу родной белорусский язык.

Сосредоточьтесь на ситуации: я реагировал на родное слово, как на необыкновенное явление, как на пришествие инопланетян. Смею заметить, что с каждым очередным фестивалем истинно белорусского становится все меньше и меньше. На этом слабеющем национальном фоне все отчетливее слышны остальные языки. Разве не настораживающий пример языкового манкуртства? Так наша национальная талерантность до потери языка доведет.

А ведь, исходя из чувства национальной гордости белорусов, фестиваль должен был петь, говорить, жить на фоне богатого отечественного культурного наследия. Все остальные национальные речи – как временные вкрапления в него. Фестиваль же еще раз продемонстрировал, что с родным языком у нас худо, если не сказать, что мы на него онемели. А если исходить из определения нации, главными слагаемыми которой являются общность экономики, территории и языка, то мы, выходит, уже не нация, а осколок ее. И в самом деле, кто мы – нация или национальное меньшинство в родном Отечестве?

Праздник в Гродно был обозначен как заключительный этап фестиваля национальных культур, а его начало и открытие состоялось 21 мая 2005 года в Белгосфилармонии, на котором выступили больше 300 самодеятельных творческих коллективов и отдельных исполнителей со всех уголков Беларуси. Среди них, а затем и из областных фестивалей, были отобраны лучшие творческие коллективы, которые и попали в Гродно. Они представляли лучшие образцы музыкального, хореографического, поэтического, изобразительного и декоративно-прикладного искусства около 70 населенных точек Беларуси. Иначе говоря, в Гродно пели, танцевали, читали около 700 артистов на 25 языках народов мира. Впервые показали свое искусство французы, монголы, палестинцы, казахи.

В этом году было очень много концертных программ и конкурсов. Самый захватывающий – конкурс молодых исполнителей национальной эстрадной песни. Гран-при получил Валерий Аванесян из Гомеля. Дипломантами стали Диана Пашук (Гомель, польское объединение), Наталья Шевченко (Полоцк, украинское объединение) и Светлана Черных (Могилев, польское объединение).

А лучшими исполнителями национальных поэтических произведений стали Мухаммед Амиров (Минск, татарская община), Леонид Лысоконькобылка и Жанна Малярчук (Молодечно, украинская), Леонид Рубинштейн (Бобруйск).

На третий день фестиваля дождь загнал все запланированные мероприятия под крыши. Город опустел, только памятник Ильичу на фестивальной площади по-прежнему указывал кому-то путь. Его, чтобы не портил впечатления, закрыли временной сценой и завернули в белый саван. Лишь только промокшие и озябшие милиционеры не уходили со своих постов…

Оставить комментарий