ЭКОЛОГИ С ЖЕЗЛОМ, или Сколько стоит загрязнение природы

К сотрудникам Госавтоинспекции у народа не слишком хорошее отношение. Когда нас останавливают на дороге, сразу же становится как-то неуютно, иногда даже страшновато. И пускай мы ничего не нарушили, все равно просыпается чувство вины перед людьми с жезлом. А вот к экологической милиции, или отделению экологического надзора (несмотря на то, что это те же «гаишники»), отношение немного иное. Не воспринимаем мы их серьезно. Происходит это из-за того, что проблемы, которыми занимаются сотрудники этого отдела, не кажутся нам слишком уж важными.

Наш корреспондент побывал за линией «фронта» войны «водитель – инспектор» и, вернувшись оттуда живым, принес репортаж о работе отдела экологического надзора ГАИ при ГУВД Мингорисполкома.

РАССТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ

Сначала мы направились на улицу Берсона. Знаменита она тем, что там находятся практически все министерства, ведомства, комитеты и прочие обители государственных мужей.

– Мы ведь обычные сотрудники Госавтоинспекции, поэтому иногда и выполняем задания, которые не связаны с нашей экологической специализацией, – объясняет старший лейтенант отдела экологического надзора ГАИ при ГУВД Мингорисполкома Денис ДЕРУГО. – Сейчас, например, будем ликвидировать стоянку машин по улице Берсона возле Красного костела. Там раньше парковались многие, а потом поставили знак, который запрещает парковку, ведь это дворовая территория.

Приехали на Берсона. Там действительно образовалась импровизированная автостоянка. На наших глазах припарковалась иномарка. Посигналили ей.
– А что, тут парковаться нельзя? – наивно спросила девушка за рулем.
– А вы знак запрещающий не видите? – ответил ей инспектор.
– А где можно?
– На паркинге. Его же недавно построили в «подземном городе» на площади Независимости.
Девушка поблагодарила за информацию и нехотя уехала.
– Ну что? Сейчас подъедет эвакуатор.
И, действительно, через несколько минут появился пугающего вида эвакуатор.
– Да, это редкая машина, – сказал Денис Деруго, заметив мое удивление. – Таких только две в республике. А рабочая – одна.
Как только начали грузить первую иномарку, из близлежащего ведомства выбежала взбудораженная женщина. Чиновница стала кричать: «Опустите мою машину!». Машину опустили.
– здесь парковка запрещена? Ведь второй раз нам попадаетесь.
– А куда ставить? – возмутилась женщина.
– Тут паркинг рядом.
– А вы знаете, сколько там абонемент стоит?! Вас специально тут поставили, чтобы вы честных людей на паркинг отправляли. Да еще и журналистов с вами послали. Вы же людей обворовываете! Раньше никаких проблем не было.
– А что было раньше? – спросил я у дамы.
– А раньше у нас тут была своя стоянка. А потом, как «подземный город» построили, ее убрали.
– Так вы же из важного ведомства. Неужели ваш руководитель не может договориться, чтобы стоянку вернули?
– А вот не может. Отвечают: «На паркинг идите». А зарплаты хватит на их паркинги?!
Женщине выписали штраф, и она отогнала куда-то свою машину.
Через какое-то время во двор заехал очередной автомобиль. Подходим.
– Тут стоянка запрещена.
Из-за плеча водителя выглянул серьезный мужчина с кожаной папкой в руках и заискивающе спросил:
– А можно на минуточку. Мне тут по работе надо заскочить. На минуточку. А водитель меня обождет. тут рядом.
– Ну, раз рядом, то и пройтись до машины можно немножко. До машины, которая подождет вас не здесь. Тут стоянка запрещена.
– А не страшно чиновникам отказывать? – спросил я у инспектора.
– Большие чиновники здесь не паркуются. А остальные… Нет, не страшно. Закон ведь для всех должен быть равным.

…СТОЯНКА В ХРАМЕ БОЖЬЕМ

Работа шла. Эвакуатор освобождал двор. Чиновники и не только безуспешно пытались припарковаться.
– А тут всем запрещено проезжать?
– Нет, не всем. Разрешено только считанным служебным машинам Комитета архитектуры, владельцам и рабочим ресторана, который тут неподалеку находится, и транспорту, который в костел едет.

И тут я заметил, что во дворике, за костелом, находится небольшая парковка. Неужели у ксендза столько машин? Как оказалось, нет. Просто наиболее сообразительные граждане договорились с костелом и ставят свои машины там. При мне остановили спортивного вида молодого человека на дорогой иномарке с какой-то очень специальной карточкой в левой нижней части лобового стекла.

– Мне в этот… костел, – отрезал он и подъехал к костельному шлагбауму. Вышел из машины, поднес к шлагбауму «таблетку» и заехал во дворик. Вот так вот бывает…

Вскоре силами эвакуатора и инспекторов парковка во дворе по улице Берсона была ликвидирована. Мы остановили последнюю машину. Водитель как ни в чем не бывало достал из кармана права и протянул их инспектору. Казалось, все в порядке. Но инспектор решил проверить – сообщил по рации все атрибуты и сведения. Через минуту ответили.

– Ну вот! То-то я думаю, не нравится мне что-то. Придется вашу машину на штрафстоянку отогнать.
– А в чем проблема? – спросил я.
– Некоторые водители думают, что они очень умные. Пишут заявление о том, что утеряли права, им дают новые. Вот и получается, что у одного водителя двое прав. Одни забрали – можно по вторым ездить, старым, якобы утерянным.
Водитель под нашим контролем сам отвез машину на штрафную автостоянку.

И ШТРАФОМ, И СЛОВОМ

По дороге со штрафстоянки мы заметили грузовую машину. Из кузова на проезжую часть вываливался щебень. Мы ее остановили.
– Вы знаете, что у вас щебень высыпается?
– Где, командир? – по-боевому удивленно спросил водитель грузовика.

– Пойдемте, посмотрим.
В кузове между бортами были порядочные щели. Из них, собственно, щебенка и высыпалась.
– …Может быть без штрафа?
Штраф выписали. Девяносто три тысячи.
– Неужели это нарушение правил? – спросил я у инспектора позже.
– Да. Это ст. 129 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях. Ведь это только на первый взгляд кажется, что ничего страшного нет. А если бы ты знал, сколько ДТП случаются по таким причинам. Щебень вылетел из кузова, попал под колесо идущей следом машины, вылетел с большой скоростью – попал в лобовое стекло или по пешеходу. Ст. 129 вообще предусматривает ответственность за любые загрязнения. Например, грузовик везет на стройку грунт. Водитель не отряхнул землю с бортов, она на выбоинах сыплется на проезжую часть. За мойку автомашины по этой статье тоже получить штраф можно.

Вообще, статей по нашей экологической специализации несколько. Статья за нарушение правил стоянки и остановки транспорта; статья за выброс загрязняющих веществ в атмосферу; статья за съезд с дороги в необорудованном и не установленном для этого местах и т.д.

Мы решили проехать по дворам. В третьем по счету увидели автолюбителя, который мыл машину из шланга, высунутого из окна. Как только он нас заметил, сразу же выключил воду, попытался сделать вид, будто рассматривает свою иномарку.

– Ну вот, все та же сто двадцать девятая, часть первая, – сказал инспектор, выходя из машины. – Вы знаете, что транспорт во дворах мыть нельзя?
– Знаю…
– Так почему не соблюдаете?
– Так… вот честно скажу, денег на мойку пожалел.
– Придется выписать вам штраф.
– Так все же так моют. Не один я.
– Так мы всем, кого замечаем, и выписываем.
Автолюбителю пришлось лишиться ста тысяч белорусских рублей.
Поехали дальше. В очередном дворе заприметили такси, которое стояло на газоне.
– А почему вы не на асфальте стоите?
– А тут места свободного не было. У меня вызов в этот дом.
– Как это? Вот же, тут могли остановиться.
– Так тут только недавно место освободилось.
– Вы нарушили. На газоне нельзя ставить автомашину. Масло капает на землю. Потом трава сохнет.
И этому нарушителю пришлось выписать штраф…

Оставить комментарий