ЧТО ЖДЕТ БЕЛОРУССКУЮ РЕКЛАМУ

Депутаты не хотят видеть рекламу пива. Рекламное законодательство в Беларуси считается одним из самых жестких на постсоветском пространстве. Принятый вчера в первом чтении проект Закона «О рекламе» вряд ли облегчит жизнь работающим в этой области.

Как отмечают сами разработчики, документ направлен на защиту прав и законных интересов потребителей рекламы при ее производстве и размещении. Так, в законопроекте содержится запрет на размещение рекламы в полосе отвода автомобильных дорог. В рекламе не допускается сравнение товаров (работ, услуг) одного производителя с товарами (работами, услугами) другого. Запрещена реклама товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, но не имеющих такого сертификата; порнографических материалов, а также печатных изданий, изображений или иных предметов порнографического характера.

По словам министра торговли Александра ИВАНКОВА, документ не распространяется на политическую рекламу, однако в свою очередь ужесточает требования к наружной и социальной рекламе. В частности, оговаривается, что заказчиком социальной рекламы должны выступать исключительно государственные органы. Кроме того, как сообщил министр, будет запрещена агрессивная реклама, также вводится запрет на рекламу медицинских препаратов с использованием «образов в белых халатах». Законопроект вводит ограничения по рекламе табака и алкоголя. В частности, к 2010 году планируется ввести полный запрет на рекламу табачных изделий.

Закон предлагается дополнить требованием об обязательном указании в рекламе наименования юридического лица или имени физического лица. Это позволит потребителям рекламы обладать сведениями о том, кто является источником рекламы и к кому предъявлять претензии. Новшеством законопроекта, как сообщил корреспонденту «ЭН» депутат Анна БУРОВА, является введение запрета на увеличение звука трансляции во время рекламных пауз на телевидении. Общий же объем рекламы на телевидении ограничивается по аналогии с европейским и российским законодательством до 20% в сутки (т.е. 12 минут в час).

Правда, стоит отметить, что многие депутаты вообще выступали за полный запрет или же значительное сокращение объемов рекламы на телевидении. Звучали также требования о полной ликвидации рекламы отдельных групп товаров, например, того же табака и алкоголя. Минторг в свою очередь обещал с этой ситуацией разобраться. По информации «ЭН», есть вероятность, что ко второму чтению в закон могут быть внесены более жесткие требования к этим видам рекламы.

Подробнее о том, какой будет белорусская реклама, читайте в следующем номере «ЭН».

1
Оставить комментарий

новее старее большинство голосов
Анонимно

То же, что и всех белорусов - в колону по четыре и к светлому будущему