МИНСВЯЗИ ВЗЯЛОСЬ ЗА ТАКСИСТОВ

В скором времени таксистам придется закупать новое оборудование. Министерство связи и информатизации Беларуси заявило, что частотный диапазон 27 МГц используется некоторыми предпринимателями и фирмами незаконно. Дело в том, что государственные инспекторы выявили в ходе проверки установку дополнительных усилителей на машинах такси. В результате, Министерство связи предложило упорядочить деятельность диспетчерских станций такси, чтобы те не загружали канал связи, выделенный для любителей.

Любопытно, что поводом для наведения порядка стало получение Государственной инспекцией Беларуси по надзору за электросвязью ряда жалоб от радиолюбителей по вопросу помех и загруженности этого диапазона. Чисто формально Минсвязи, может быть, и право, но «жалобы от радиолюбителей» уж очень сильно напоминают «обращения ветеранов» по поводу переименований столичных улиц в прошлом году.

Технические нюансы состоят в следующем: «полоса радиочастот 27 МГц выделена для портативных, мобильных и стационарных симплексных радиостанций личного пользования, то есть для целей самосовершенствования, взаимной связи и технических исследований в личных интересах и без извлечения материальной выгоды». Таксисты же ее, безусловно, получали да еще мешали радиолюбителям и даже телезрителям! Так, например, в газете «СБ. Беларусь сегодня» приводится жалоба одного из таких телезрителей, который живет в доме возле стоянки такси. По его словам, он вместо погоды по вечерам должен слушать переговоры таксистов, причем «не всегда литературного характера».

Минсвязи подумало и предложило диспетчерским службам «перевестись на специально выделенные частоты для организации сетей сухопутной подвижной радиосвязи выделены диапазоны радиочастот 150 МГц и 450 МГц». Когда точно это произойдет, в Министерстве пока не говорят. Известно только, что изначально планировалось внедрение новшеств уже с 1 мая, однако озадаченные таксисты попросили сроки на несколько месяцев отодвинуть.

А озадачиваться есть чем! При переходе на новые частоты службам такси придется получать лицензию и закупать соответствующее оборудование, в том числе и радиоприемники на автомобили. И вот тут сразу становится понятно, кто кого будет доить и кто, в конечном счете, окажется пострадавшим. Итак, в виде жирной дойной коровы выступят службы такси. Им придется раскошелиться. Причем весьма прилично. Подходящую аппаратуру выпускает молодечненский завод «Спутник». Правда, до сих пор никто из официальных лиц не подтвердил информацию о том, кто конкретно будет заниматься поставкой оборудования для диспетчерских служб. Хотя можно не сомневаться, что белорусский производитель будет не обижен и найдет, куда сбыть свой товар.

С выигравшими все ясно. Переходим к потерпевшим. Руководители служб такси разговаривают на эту тему неохотно. Признают, что дорого, но деваться-то некуда. Обещают, что пассажиров это не коснется. Однако, как рассказал корреспонденту «ЭН» один из водителей службы такси, попросивший не называть его фамилию и конкретное место работы, оборудование по весьма грубым прикидкам может обойтись в 600 долларов на одну машину. Естественно, предполагает таксист, что рано или поздно эти расходы компании так или иначе отразятся на пассажирах. Они, кстати, страдают уже сейчас: рации уже не используются, связь осуществляется по мобильному телефону. Нервничают все. Таксисты из-за неудобства работы, пассажиры – из-за потери времени. Ждать такси иногда приходится более 20 минут.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о