ЛИШЬ БЫ ЛОГОТИП НЕ ОТВАЛИЛСЯ

Брендоманов становится все больше. «Ой, мне мама подарила вчера перчаточки… Dolce&Gabbana… Хорошенькие!!! Они безумно подходят к плащику, тому который мне папа привез, от Burberry… Если мне удастся еще и приобрести где-нибудь распродажную сумку Louis Vuitton, я ее в журнальчике видела, я буду просто счастлива». Это – не капризы дочки банкира. Это – стиль жизни одной моей знакомой, барышни из среднестатистической белорусской семьи. Имидж – все!

Она – типичная брендоманка. Ей мало хорошо выглядеть и красиво одеваться. Каждая вещь в гардеробе должна быть от кого-то… Аналоги, пусть ничем не уступающие по качеству, но произведенные на свет неизвестным дизайнером, не имеют права доступа к ее шкафу. Иногда она напоминает мне Эллочку из бессмертных «12 стульев». Логотип известной фирмы производит на нее такое же впечатление, какое на героиню Ильфа и Петрова произвело ситечко, принесенное Остапом Бендером. Таких психологи уже успели окрестить «брендоманами-мистификаторами». Известная марка приобретается не потому, что нравится (хотя это, конечно, тоже присутствует), но на первый план выходит статус. Заветная этикетка повышает собственную значимость. А ради этого не жаль потратить время на «пробег» по распродажам, стоит экономить на других вещах и отказывать себе в отдыхе. Как правило, к таким вот «этикеточным маньякам» относятся люди среднего достатка. Хотя состоятельные граждане тоже подвержены этой зависимости. Правда, им, в большинстве своем, просто необходимо соответствовать статусу. Да и материальных страданий они по этому поводу не испытывают.

ИНДУСТРИЯ ФАЛЬШИ

Гораздо тяжелее тем, кто не может позволить себе покупать дизайнерские вещи даже путем жесткой экономии. Таких пока очень и очень много. И среди них есть те, для кого этикетка – тоже весьма значимая вещь. Но если купить натуральное нельзя, значит, его нужно имитировать.

«Имитаторы», как правило, молоды и небогаты. Они знают, что, покупая на рынке «Динамо» часы с надписью Rolex или кофточку Prada, приобретают подделку, но иного выхода у них нет. Люди покупают поддельную «дизайнерскую» одежду, очки и другие аксессуары с той же легкостью, что и диски с крадеными игрушками или mp3-файлами. Любопытно, что вероятность приобретения подделки прямо зависит от того, насколько велика известность фирмы, которую копируют. По большому счету, проводя широкую рекламную компанию и создавая сильный бренд, компания в некоторой степени обрекает себя на сосуществование рядом с подделками.

У нас копии разного качества в основном встречаются на рынках, однако, в соседней России огромной популярностью пользуются сейчас сайты, предлагающие «качественные копии дизайнерской одежды».

На запрос «качественная копия» интернет-поисковик выдает почти тысячу ссылок, причем в первой половине преобладают предложения псевдошвейцарских часов. На любой вкус. Потом сумки, одежда, обувь, косметика… Словом все, что хочет потребитель, по сходной цене и в кратчайшие сроки. Легкий самообман – и вы уже почти живете в мире, который создан в вашем воображении с помощью вездесущего «глянца».

Как говорят российские эксперты, подделывают все – от записных книжек до ювелирных украшений. Над копиями – качественными и не очень – трудятся тысячи швей, ювелиров и часовщиков в Китае, Малайзии, Турции и Индонезии. Иногда фальшивку с большим трудом может отличить лишь специалист.
Кто он, современный модник?

Российская исследовательская компания «КОМКОН» провела исследование и нарисовала портрет современного модника. Белорусские социологи подобных исследований не проводили, так что придется в который раз сравнивать себя с восточными соседями и надеяться на славянскую идентичность.

Итак, согласно данным исследования, в престижные магазины чаще всего ходит молодежь 16-29 лет, а также люди с высоким уровнем дохода и высшим образованием. Интересно, что мужчины в этом списке опережают женщин: 14,2% против 13,3%.

Продукцию известных фирм считает более качественной почти половина россиян. В этом больше уверены мужчины, люди с высокими доходами, высшим образованием и жители столицы. Переплатить за товар известной фирмы готовы 30,5% россиян – герои те же, плюс молодежь от 16 до 39. Пальма первенства – 39% – у людей с высоким доходом. Но чем старше человек, тем меньше у него желания отдавать лишние деньги за бренд: на это пойдет лишь четверть людей за 50. Интересно знать

На парижской улице Фэзандри есть музей, посвященный разного рода подделкам. Открыт он был французским Союзом производителей. Среди экспонатов – одежда, вино, духи и сумки знаменитых французских фирм в интерпретации пиратов. А в Германии уже почти 30 лет существует премия Plagiarius – фигурка садового гнома с позолоченным носом. Так немцы пытаются бороться с подделками и плагиатом в промышленном дизайне.

ЭКСПРЕСС-ОПРОС

Какие марки одежды есть в Вашем гардеробе, важно ли для Вас наличие бренда? Согласились бы Вы купить что-то с известным брендом, зная, что это подделка, пусть и качественная?

Элеонора ЕЗЕРСКАЯ, теле- и радиоведущая:

– У меня были платья Chanel и Pierre Cardin еще в 70-е годы, когда в Минске одежды этих модельеров не было ни у кого. У меня был тогда поклонник, от которого я получала такие презенты. Маркам какое-то особое значение я не придаю. Для меня главное – нравится ли мне модель. Мне очень нравятся какие-то вещи Dolce&Gabbana, люблю сумки и пояса Versace. А вообще я с удовольствием ношу одежду фирмы «Андарак», которую возглавляет моя подруга Вера Пашковская.

А что насчет подделок… Все-таки их можно отличить по качеству. У меня есть один пиджачок цвета молодой зелени от Dolce&Gabbana, я его тоже получила в подарок. И у меня по его поводу есть сомнения… Мы даже с профессионалами пытались определить, подделка ли это. Все вроде бы как надо, но почему-то внутренний голос мне говорит другое.
А про те подделки, на которых марки специально пишут с ошибками, и говорить не хочу.
Что не должно быть фальшивым никогда , так это наши чувства, камни и духи. Здесь я подделок не признаю.

Татьяна СУЛИМОВА, радиоведущая:

– Да, мне очень нравится одежда известных марок. Я как раз сейчас нахожусь в бутике. Мне очень нравится одежда Ferre, поэтому в магазинах я сразу иду к стеллажам с этой маркой. Это как любимый автор. Однажды я твердо решила для себя, что буду приобретать только одежду известных марок. Пускай у меня будет не десять джинсов, а одни, но они будут качественные. Дорогие вещи даже стареют красиво. И сейчас я горжусь тем, что в гардеробе у меня одежда только известных брендов.

Подделки не переношу ни в каком виде. В этом году мы были во Вьетнаме, там на местном рынке один продавец кричал: «Гуси! Гуси!». Я было сначала хотела купить кошелек за 20 долларов, будто бы Gucci, но уже через некоторое время от количества подделок там мне просто стало дурно. Когда я вижу подделку, мне кажется, что в носу начинает пахнуть дешевым мылом.

Александра СНЕГИНА, теле- и радиоведущая:

– Могу сказать, что у меня в гардеробе есть как оригинальные вещи, так и подделки. В частности, мне нравится марка Dolce&Gabbana, но некоторые ее модели для меня шьет мой дизайнер. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, для меня это непринципиально, потому что я не тот человек, который гонится за этикеткой на одежде. Надо учитывать и то, что в наших магазинах не всегда продаются оригинальные вещи. Я знаю пару магазинов, в которые одежда наверняка привозится из Италии и Германии. В то же время я не стесняюсь заказывать пошив моделей, которые я придумала сама или увидела в новых коллекциях.

Для меня важна в одежде функциональность, и чтобы я не видела ее на каждом третьем. Потому что, судя по прошлому опыту, когда я покупала понравившуюся вещь, а потом встречала на ком-то такую же, мне она совершенно переставала нравиться.

Дмитрий ШУНИН, радиоведущий, шоумен:

– Маркам я особого значения не придаю. Покупаю то, что мне подходит и нравится. И если оригинал и подделка будут выглядеть одинаково, я, конечно, куплю то, что дешевле. Думаю, так поступит большинство из нас. Только не каждый в этом признается.

Оставить комментарий