Посольство ФРГ: «Не обращайтесь к посторонним, особенно за деньги»

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Накануне открытия очередного туристического сезона мы начинаем публикацию серий материалов, преследующих исключительно практические цели для белорусских туристов. В каждой из бесед с представителями консульских служб иностранных государств мы постараемся дать рекомендации желающим отдохнуть за рубежом, как избежать проблем при получении визы.

В этом номере на наши вопросы отвечает руководитель отдела прессы Посольства Федеративной Республики Германия в Республике Беларусь Тильман ШМИТ-НОЙЕРБУРГ:

– Основная проблема накануне начала очередного туристического сезона для любого посольства – очереди за получением виз. Планируются ли вашим посольством какие-то меры, чтобы предупредить и решить эту проблему?
– Перед и во время пика туристического сезона (примерно с конца апреля по конец июля) визовый отдел выдает около 40% от общего количества виз, выдаваемых в течение года. Чтобы принять ежедневно до 1.000 заявителей, подающих документы на выдачу визы, а также сотни других граждан, забирающих паспорта, всему персоналу визового отдела приходится проделывать значительную дополнительную работу. В период с мая по август почти всем сотрудникам визового отдела не предоставляется отпуск. И это при том, что и наши сотрудники имеют детей школьного возраста и во время школьных каникул охотно поехали бы вместе с ними в отпуск.

Даже во время обеденного перерыва примерно у половины окошек в визовом отделе принимают посетителей. Граждане, подающие документы на получение виз, впускаются в этот период уже с 8.00 (обычно – с 8.30). Документы принимаются до 15.30 (по пятницам – до 12.30/13.00). Выдача паспортов осуществляется с 8.10 до 12.00.

В ближайшие месяцы планируется открыть окошки для выдачи паспортов за пределами помещения визового отдела, чтобы сотни граждан, ежедневно забирающих паспорта, не блокировали помещение для ожидания в визовом отделе.

Для подачи документов групп детей, выезжающих по чернобыльским программам, так же, как и в 2005 году, открыто отдельное окошко. Детям или их родителям не нужно лично подавать документы. Это делает уполномоченный представитель направляющей организации.

Однако посольство не может в течение короткого времени принять всех стоящих в очереди во время пика туристического сезона (особенно рано утром). Помещение для ожидания в здании визового отдела также вмещает ограниченное количество посетителей.

Посольство принимает все меры, чтобы предотвратить искусственное создание очередей перед своим зданием «заинтересованными людьми и группировками» и составление ими длинных списков с целью провести за деньги мимо очереди тех, кто готов им заплатить или не может стоять в очереди. На внешней стороне стены перед посольством мы разместили соответствующую предупреждающую информацию. Однако посольство, к сожалению, не может напрямую противодействовать такой нелегальной практике – она осуществляется на общественной территории. Ведь за пределами служебного здания посольство не имеет полномочий в отношении наведения порядка или возможностей давать соответстующие распоряжения.

Посольство однако неоднократно информировало Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел и милицию об этой ситуации. Поэтому мы ожидаем, что в предстоящий туристический сезон будут приняты меры для предотвращения этого негативного явления.

как Вы видите, посольство делает все, что в его силах, чтобы предложить белорусским гражданам оптимальный сервис и создать возможности для бесперебойной работы по выдаче виз. Германия – гостеприимная страна. Посольство радо тому интересу, который проявляют в вашей стране к Германии, и будет также и в части выдачи виз принимать все возможные меры, чтобы и далее содействовать встречам граждан Беларуси и Германии.

– Сколько граждан Беларуси ежегодно получают визы в вашем посольстве, и какое количество виз предполагается открыть в нынешнем году?
– В 2005 году 86.684 заявителя подали документы на получение визы, 79.709 заявителей визы получили. Посольство ожидает и в этом году примерно такое же количество заявлений. Визовый отдел посольства в Минске является одним из крупнейших визовых отделов представительств Германии в мире.

– Ожидаются ли какие-то нововведения в процессе подачи документов и получении визы? Сколько сейчас стоит виза, и в какой срок с момента обращения в посольство она может быть открыта?
– Каких-либо новых положений о выдаче виз нет. Что касается существущих положений, то основная информация об этом вывешена перед входом в визовый отдел. Всю информацию на русском языке можно найти также на новом сайте Посольства, который будет открыт в ближайшие дни: http://www.minsk.diplo.de (пока действителен прежний адрес: http://www.germanembassy.org.by).

Кроме того, граждане могут получить справку в визовом отделе по телефону: +375-17-21-59-50, а также непосредственно у окошек в визовом отделе заявители могут в любое время проконсультироваться и получить необходимую информацию.

Стоимость: виза для взрослых (действительна на территории всех стран – участниц Шенгенского соглашения) стоит 35 евро (для сравнения: виза, действительная только в Беларуси, стоит для германских граждан 65 евро), для детей – 17,5 евро. Группам детей, выезжающим по чернобыльским программам, визы выдаются бесплатно. Заявления рассматриваются в течение пяти дней.

– Есть ли возможность у белорусов (во избежание очередей) получить визу заранее, за несколько месяцев до выезда за рубеж?
– Да. Визовый отдел даже приветствует, чтобы заявители чаще пользовались возможностью подавать документы на выдачу визы в период времени до трех месяцев перед началом планируемой поездки.

– Какие основные ошибки граждан Беларуси, когда они обращаются в посольство за визой? На что прежде всего надо обратить внимание?

Ошибки, которые чаще всего допускают заявители:

– подают документы не сами лично (это обязательно, за исключением детей);
– не полностью заполняют анкеты-заявления;
– приглашения представляются не в оригинале, отсутствуют или не соответствуют требованиям другие необходимые документы, указываются неверные данные о цели поездки.

К сожалению, граждане, подающие документы, порой вступают в разговор с посторонними самозванными «помощниками», которые собираются в большом количестве перед визовым отделом и на прилегающей территории (стоянка перед визовым отделом, McDonalds, перед торговым центром и в кафе торгового центра) и в большинстве случаев преднамеренно сообщают неверную информацию, чтобы затем предложить за деньги свои «услуги». Требуемые за это суммы по нашим данным составляют в зависимости от объема «консультации» от 30 евро (включая одновременно предлагаемую медицинскую страховку, заполнение анкеты-заявления и место вне очереди, в случае, если очередь имеется) до нескольких сотен евро (в случае предоставления поддельных документов).

Поэтому всем, кто подает документы, мы советуем: не обращайтесь к посторонним, особенно за деньги, чтобы получить консультацию. Следует пользоваться только теми вышеназванными возможностями консультирования, которые предоставляет Посольство.

Важно также следующее: данные в анкете-заявлении должны соответствовать действительности. Подаваемые документы должны быть в полном объеме и правильно оформлены. Если заявители будут соблюдать эти простые рекомендации, то с выдачей виз не должно быть никаких трудностей.

1
Оставить комментарий

новее старее большинство голосов
Анонимно

Иванов Роман Евгеньевич (проживает в г. Могилев) был на собеседовании для получения Шенгенской визы 27 апреля 2007г. Получает визу через автотранспортную фирму в г. Орша, куда оформился якобы водителем-дальнобойщиком. Опыта работы не имеет. Планирует при посещении Германии просить статус беженца и вид на жительство.