ДЕКРЕТОМ ПО БЮРОКРАТИИ!

Регистрировать и ликвидировать будут быстрее. В понедельник глава государства подписал Декрет, согласно которому вносятся изменения в Положение о регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, действующее с 1999 года. Если верить документу, то уже с 1 июня текущего года бюрократия при этих процедурах исчезнет.

И СНОВА ОНО – «ОДНО ОКНО»

Защитить права граждан и организаций от излишних бюрократических правонарушений – такова цель нового нормативно-правового акта. Дебюрократизация у нас вообще в последнее время – очень модная вещь. Как отмечает пресс-служба белорусского лидера, «вносимые Декретом дополнения и изменения в порядок государственной регистрации субъектов хозяйствования создают более благоприятные условия для развития бизнеса. Например, для ранее созданного в Беларуси юридического лица, выступающего, в свою очередь, в качестве учредителя (участника) иной организации, устраняется обязанность представлять в регистрирующий орган нотариально засвидетельст­вованные копии своих учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, подтверждающих государственную регистрацию учредителя (участ­ника). При необходимости соответствующими документами регистрирующие органы будут обмениваться самостоятельно.

На регистрирующий орган также возлагаются обязанности выдавать вместе со свидетельством о государственной регист­рации разрешение на право изготовления печатей и документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, а также в организациях, осуществляющих обязательное страхование.

ВХОД НА РЫНОК – 20 ДНЕЙ

Согласно Декрету, срок государственной регистрации должен сократиться до 20 дней, а возможность продления этого срока исключается. Кроме того, запрещается при осуществлении государственной регист­рации взимание иных платежей, кроме регистрационного сбора и государственной пошлины за выдачу удостоверения руководителя коммерческой (некоммерческой) организации.

На регистрирующие органы возлагается обязанность осуществлять проверку учредительных документов на предмет их соответствия законодательству, а также предоставляется право до выдачи свидетельства о государственной регистрации отменять решение о его выдаче при установлении недостоверности представленных данных.

Перечень оснований ликвидации коммерческих организаций по решению регистрирующего органа дополнен новыми основаниями. В их числе – систематическое грубое нарушение законодательства о труде, оплата труда работников в течение трех месяцев в размере ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Александр ПОТУПА, председатель БСП:

– Идеи облегчить жизнь субъектам хозяйствования по части регистрации и ликвидации готовились достаточно долго. В целом отмечу, что на фоне тех проблем, которые существуют в этой сфере, документ выглядит «косметическим». Например, со стороны БСП уже давно вносилось предложение ввести заявительный принцип регистрации, однако этого в Декрете нет.

Очень хорошо, что ограничиваются платежи при регистрации, поскольку существует практика предъявления каких-либо дополнительных требований со стороны чиновников. В числе положительных моментов можно назвать упрощение процедур с нотариальным заверением документов для учредителей, снизится количество оснований для регистрации. Естественно, хорошо, что ограничены сроки при регистрации. Однако при этом перечень документов для регистрации у тех же индивидуальных предпринимателей остался прежним.

Так сложилось, что в наших правовых условиях Декреты являются достаточно эффективным и мощным средством ,чтобы добиться каких-либо изменений. В данном случае ведется много разговоров о поддержке малого и среднего бизнеса, а вот делается пока мало. Я считаю, что в этом документе могли быть прописаны более серьезные вещи.

Оставить комментарий