КРЕСТ В ОКНЕ-3

Не за горами апрель, месяц серьезных финансовых потерь для владельцев автомобилей с тонированными стеклами. Первого числа вступит в силу Закон о запрещении движения таких транспортных средств. Не дожидаясь страшной даты, водители составили письмо Президенту РБ, скрепив его более полусотней подписей. С полной его версией, а также со списком подписавшихся, можно ознакомиться на сайте газеты «Автобизнес weekly».

В своем письме водители полностью соглашаются с необходимостью ограничения степени светопропускания передних обзорных стекол, поскольку это действительно способствует безопасности дорожного движения. Но им все так же остается непонятной причина запрещение эксплуатации автомобилей с тонированными задними и задними боковыми стеклами. Владельцы «проблемных» автомобилей обращаются к Правилам Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН № 43 «Требования к безопасности стекол транспортных средств», которые введены в РБ в качестве Государственного стандарта. К этому Соглашению наша страна присоединилась Указом Президента Республики Беларусь от 03.12.1994 г. № 247. Автовладельцы интересуются, «как можно одновременно присоединяться к международным Правилам, и узаконенно их же нарушать, или выполнять, но со своей спецификой? Только в нашей стране приняты ничем не обоснованные ограничения светопропускаемости задних стекол».

Также непонятно, как приложение 4 ПДД, п.37 главы 7 допускает «применение шторок на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида», ограничивая одновременно светопропускание заднего стекла без шторок. Водители не сомневаются в том, что такие ограничения «не имеют под собой никаких разумных объяснений». Никто не сможет доказать, что «проблемный» легковой автомобиль более опасен на дороге или менее прозрачен, чем микроавтобус с глухими металлическими стенками вместо стекол.

Но самым животрепещущим аспектом остается финансовый: не все автовладельцы имеют возможность заменить задние стекла с заводской тонировкой. Стекла некоторых модификаций автомобилей просто не выпускались нетонированными. Отчаявшиеся владельцы таких машин приводят 44-ю статью Конституции РБ, которая гарантирует каждому право собственности и содействует его приобретению: «получается, что государство, вводя, в частности, новые ограничения, фактически лишает часть своих граждан права на пользование законно приобретенным и зарегистрированным имуществом (в виде автомобиля с тонированными стеклами). Иметь – имей, а пользоваться нельзя. Именно это нарушение одного из наших Конституционных прав может служить основанием для судебных исков».

Водители считают, что вопрос о светопропускании решить легко, нужно «просто признать, что совершена ошибка, и исправить ее, ведь на одной чаше весов – тысячи попавших под неправедный удар государства людей, а на другой – мужество, справедливость и ответственность тех, кто принял этот закон». В заключение: автолюбители надеются, что сложившаяся непростая ситуация заслуживает внимания Президента РБ, в компетенции которого исправить ошибку разработчиков ПДД. В пункте 194.12 ПДД так и сказано: «…если иное не определено Президентом Республики Беларусь».

Оставить комментарий