А РАЗМЕР-ТО МАЛОВАТ!

Потребитель всегда прав. Согласитесь, приятная формулировка. Взяв ее за основу и вооружившись Законом «О защите прав потребителей», можно смело считать себя победителем. Тем паче статистика упрямо говорит, что в большинстве своем потребители (то есть мы с вами) судебные иски против производителей товаров и услуг выигрывают без особых усилий. Правда, к сожалению, защищая свои права, мы часто перегибаем палку и переходим в нападение.

Как отметил во время проведения круглого стола «Защита потребителя – дело общее» председатель ОО «Минский столичный Союз предпринимателей и работодателей» Владимир КАРЯГИН, «у нас сформировался новый тип потребителя – агрессивный потребитель, от которого в первую очередь пострадали туристические фирмы, магазины, частные заказчики… Были случаи, когда разваливались целые направления бизнеса. Например, одна предпринимательница занималась мебелью, несмотря на то, что она выполнила заказ, денег не получила, после чего она была вынуждена закрыть свое предприятие».

Мы любим говорить о недобросовестных производителях. Правда, при этом часто забываем о таких же потребителях. Примеров тоже можно привести массу. Так, например, руководитель одного из сервисных центров по обслуживанию телерадиоаппаратуры Андрей ЧЕРНЕНОК жалуется, что около 5% заказов в месяц просто не забирают из ремонтной мастерской. В итоге, мастер не только не получает денег за выполненную услугу, но и вынужден нести дополнительные затраты, связанные с хранением техники. Принудить же заказчика забрать свою аппаратуру и оплатить ремонт законным путем невозможно. Часто, по словам А.Черненка, в ремонт приносят такую технику, которую уже невозможно починить, однако потребитель на объяснения не реагирует, пишет жалобы во всевозможные инстанции. Техника, правда, от этого работать не начинает, зато предприятие лишний раз «потормошат» проверяющие органы.

Иногда желание покупателя доказать свою правоту во всем доходит в буквальном смысле до маразма. Так, директор ОДО «Аграрно-промышленный дом» Татьяна БЕЛЯЕВА рассказала о том, как покупательница требовала выплатить ей компенсацию только за то, что цветы, выросшие из приобретенных ею семян, не достигли 7 сантиметров в диаметре. Однако, поскольку данная цифра фигурировала на упаковке, расстроенная дачница решила не отступать. В частности, ее возмущало то, что на пакетике с семенами не указывалось, как конкретно нужно ухаживать за цветами, чтобы получить необходимый размер. Убедить женщину-цветовода в том, что на маленький пакетик невозможно вместить раздел из энциклопедии, так и не удалось. Странно, что при таком подходе мясокомбинаты еще не завалены жалобами от тех, кто отравился сырым фаршем – на упаковке ведь не написано, что из него нужно делать котлеты!

Наш потребитель сетует на невысокую культуру торговой сети, а сам между тем порой требует заменить кальсоны в магазине, невзирая на вывеску «Нижнее белье возврату и обмену не подлежит». Конечно, производитель товара или услуги несет ответственность за их качество. Но не стоит забывать, что эти самые товары и услуги потребителю силком никто не навязывает. Ведь если на рынках в огромном количестве продается низкокачественная китайская обувь, которая расклеивается после первого дождика, значит, ее кто-то покупает.

Оставить комментарий