ДОСТОИН ЖАЛОСТИ

Бедный, бедный белорусский потребитель! На каждом шагу его норовят обмануть, обобрать, навязать ненужное. И все это в грубой невежливой форме. Конечно, его надо защищать, охранять и создавать условия для размножения. потому что исчезни он вдруг, кто станет покупать все ЭТО?

Искусственно созданное в средствах массовой информации противостояние продавца и покупателя, направленное изначально против «частника» как одного из игроков на рынке товаров и услуг, хоть и не привело к исчезновению последнего, но приобрело причудливые формы покупательского протеста. Порой человек, пришедший в магазин, сам не понимает, что именно его так раздражает. То ли грязный пол, то ли скудный выбор неприглядных товаров, то ли сонная продавщица, которая не в состоянии ответить на простые вопросы, то ли отсутствие денег. Вроде бы есть все необходимое для жизни – плати и забирай. Но почему-то не хочется. особенно платить. Смутное подозрение, что его опять обманывают, не покидает нашего покупателя ни на минуту. И, как ни печально, для этого у него есть все основания.

Впечатление благополучного изобилия наша страна производит только на проезжих гостей, которым нет нужды близко соприкасаться с товаропроводящей сетью. Они видят полные прилавки и с удовлетворением отмечают, что народ живет хорошо. Действительно, очередей за хлебом нет. Обидно только, что до сих пор это считается достижением. Кстати, о хлебе. Далеко не все «хлебобулочные изделия», как их по старинке продолжают называть, достойны называться хлебом. Это именно изделия из сырья невысокого качества. Ими можно утолить голод, и они (в умеренных дозах) безопасны для здоровья, но назвать их хотя бы вкусными язык не повернется. Отсутствие других, менее похожих на смесь бумаги и пластилина, наводит на размышления. Объяснения, что именно такой хлеб предпочитают жители данной местности, способны удовлетворить только заезжего туриста-экстремала, охотника за острыми ощущениями. Я готов допустить, что какое-то количество людей любит именно такой хлеб. Но не все же поголовно! Тем не менее другого нет. Почему? Ответ прост, как хлебная корка, – нет сырья. Вот это и есть самое удивительное – везде есть, а у нас нет. Неужели блокада?! Кто-то собирается удушить свободолюбивую страну? Нет блокады, есть «регулирование импорта» и «продовольственная безопасность». А еще есть финансовые интересы конкретных лиц. Теперь понятно, почему некоторые испытывают в магазинах приступы необъяснимого удушья и немотивированной агрессии. Хлеба хотят хорошего. Или стирального порошка какого-нибудь другого. Вдруг он стирает лучше, чем те, что покупали до сих пор?

При более пристальном исследовании потребительского рынка вырисовывается стройная картина унылого однообразия, будь то продукты питания или моющие средства, одежда или предметы гигиены. Присутствие на прилавках одних и тех же марок независимо от формы собственности торгового объекта, наводит на мысль о централизованном распределении или наличии ограниченного числа крупных оптовиков, что почти одно и то же.

Такую экономическую политику можно даже назвать защитой потребителя. Вдруг он по недомыслию купит какую-нибудь гадость и нанесет себе вред? Потребителя и так на всех не хватает. Чтобы этого не случилось, контролирующие органы стоят на страже вроде бы интересов потребителя. Но если присмотреться внимательно, охраняют они не его, а источник финансовых поступлений. Потому что наш потребитель лишен главного потребительского права – права выбора. Чем бы он себя ни оправдывал, делая вид, что лучшего и желать не надо.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о