КРЕСТ В ОКНЕ-2

Владельцы тонированных автомобилей решили перейти от слов к делу: написать письмо непосредственно Президенту РБ.

4 марта несколько десятков владельцев cтавших вдруг «проблемных» машин опять собрались на тренировочной площадке в Боровой. Многие из них уже «красовались» условленным крестом, перечеркивающим тонированные боковые и задние стекла. Их владельцы обсуждали наболевшие вопросы и способы их решения. Водители настаивают на необходимости разрешить движение автомобилей, которые уже официально прошли техосмотр и были также официально зарегистрированы с заводской тонировкой, но почему-то остаются причиной споров и недоразумений. Так и не было выяснено, кого же нужно вопрошать: то ли Госстандарт, то ли ГАИ, которое в своем ответе на письмо владельцев «проблемных» машин (от 17.01.2006 г.) ссылается на то, что «аналогичные требования установлены в большинстве европейских стран». Многим была не понятна аргументация «в большинстве европейских стран»: в каких именно странах, и как быть с тем, что в большинстве этих европейских стран официально выпускаются машины с тонированными стеклами. Автолюбители решили составить письмо лично Президенту РБ. Под первой версией письма подписались все присутствующие, решив собраться с окончательным вариантом послания в субботу, 11 марта, у «кораблика», учебного корпуса БНТУ в 12.00.

В письме водители объясняют его причину: руководители ведомств «не имеют полномочий решить проблему». Далее владельцы «несчастных» авто описывают, как добросовестно они отстояли всевозможные очереди, заплатили таможенную пошлину в среднем по 2000 евро, помогая тем самым бюджету страны, зарегистрировали автомобили в ГАИ. Но неожиданно такие автомобили стали непригодными для участия в дорожном движении в связи с несоответствием степени светопропускания заднего стекла и стекол задних боковых дверей. Многие водители при этом не имеют возможности заменить заводские стекла, поскольку других (нетонированных) завод-производитель никогда не выпускал. Естественно, у них возник вопрос: кто возместит убытки автовладельцам и выплатит компенсацию за невозможность использования зарегистрированного в установленном порядке автомобиля?

Водители обращают внимание Президента РБ на ГОСТ 5727 1988 г., взятый за основу для написания пункта новых ПДД (о нормах светопропускания), который, возможно, несколько устарел. Сомнительно его использование без проведения современных исследований, данных о ДТП. При этом автолюбители согласны с решением об ограничении тонировки переднего лобового стекла и стекол передних боковых дверей. Но их удивляет требование к степени светопропускания заднего стекла «не менее 60 процентов», если Приложение 4 ПДД, п.37 главы 7 допускает применение шторок на задних стеклах легковых автомобилей «при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида». Как это может быть разрешено? Равно как и участие в дорожном движении всех транспортных средств, которые, кроме ветрового и передних боковых стекол, больше не используют (или не имеют никаких) остальных стекол – их степень светопропускания равна 0%. Ведь почти весь грузовой транспорт, городские автобусы, а также микроавтобусы и многие легковые автомобили (например, фургончики «Белпочта») используют с обеих сторон только наружные зеркала заднего вида.

Надеясь на то, что все вышеизложенные доводы заслуживают внимания Президента РБ, водители выступают с предложением: «Разрешить участие в дорожном движении транспортным средствам, зарегистрированным до 1 января 2006 года в порядке, установленном Советом министров Республики Беларусь, и имеющие заводскую тонировку боковых задних стекол и заднего стекла. Заводская тонировка боковых задних стекол и заднего стекла должна быть документально подтверждена производителем транспортного средства, либо его официальным представителем в Республике Беларусь».

Итак, всех желающих поддержать автолюбителей ждут в субботу, 11 марта, на парковочной площадке учебного корпуса БНТУ в 12.00.

Оставить комментарий