Инна Чурикова: «Я рада видеть вас!»

Блистательная Инна Чурикова прибыла в Минск всего на один день – специально на открытие III Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь». Кульминационным моментом церемонии стало награждение народного артиста СССР Ростислава Янковского Золотой медалью имени Н.Д.Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство». Из рук Инны Чуриковой, ставшей обладательницей подобной медали в прошлом году, мэтр белорусской сцены и получил награду. Несмотря на нехватку времени, Инна Михайловна согласилась ответить на несколько вопросов.

– Инна Михайловна, в кино Вы дебютировали студенткой, сыграв Райку в картине «Тучи над Борском» Василия Ордынского. Затем появились в небольших ролях в фильмах Георгия Данелия. Затем – «Морозко» Александра Роу. Но по-настоящему Ваша кинокарьера началась все-таки со встречи с режиссером Глебом Панфиловым, впоследствии ставшим Вашим мужем?
– Точнее, с картины Глеба «В огне брода нет», где я сыграла роль Тани Теткиной. Вместе со мной снимались Михаил Кононов, Евгений Лебедев, Михаил Глузский. В 1970 году нам дали первую премию на кинофестивале в Локарно – «Золотого леопарда». И в том же году я снялась в фильме Глеба «Начало»…

– Вы никогда не жалели о том, что выбрали профессию актрисы?
– Я просто не знаю другой дороги. Мне многое хотелось бы делать. Сажать растения, петь, танцевать. Но я делаю то, что я делаю, и, мне кажется, это получается.

– В каком фильме увидим Вас в ближайшее время?
– Глеб Панфилов монтирует «В круге первом». У меня в этом фильме маленький эпизод. Встреча Наташи с мужем, который работает в «шарашке». Короткая сцена по времени, но длинная, как жизнь. У нас с Игорем Скляром произошло в этой сцене что-то настоящее.

– Есть ли роль, которую особенно хочется сыграть в кино?
– Я накопила в голове неплохие сюжеты. Можно было бы написать сценарий. Хочу, чтобы там присутствовали юмор, какие-то неожиданные повороты и в то же время чтобы история получилась душевной и сердечной.

– А императрица Анна Иоанновна?
– Об Анне Иоанновне ведь очень мало известно, и угадать, какой же она была на самом деле, – это очень трудная, но интересная задача, над которой мы с режиссером картины Светланой Дружининой и работаем.

– Почему Вы не снялись в фильме Вашего мужа «Романовы. Венценосная семья»?
– Я озвучивала там царицу, так что в какой-то степени поучаствовала в создании ее образа. Мечтаю сниматься в каждом проекте Глеба! Но Александра Федоровна, как вы помните, была чужеземкой, ее бабка – английской королевой. Поэтому приглашение на роль английской актрисы Линды Беллингхем считаю единственно верным.

– А в театре что еще не сыграно?
– Я, откровенно говоря, не очень много играла в театре. Не сыграла Соню в «Дяде Ване», Лизу в «Бесах», Жанну д’Арк… Сейчас мне неожиданно понравилась пьеса тбилисских драматургов Петра Хотяновского и Инги Гаручава. Думаю над ней поработать.

– Как Вам Минск?
– Такая хорошая погода, просто чудо. К сожалению, я здесь ненадолго, и нахожусь, скорее, как группа поддержки. Сегодня у меня выдался единственный свободный день, а потом снова начнутся спектакли. Я друг Коли (Николая Бурляева – авт.). Мы вместе снимались, подружились. Я высоко ценю благородство его души и ту созидательную деятельность, которую он осуществляет. Ценю то, что этот человек не успокаивается. Он ставит себе очень сложные задачи и решает их. У меня это вызывает глубокую симпатию, и поэтому я здесь. И я очень рада видеть всех людей, которые собрались в Минске на «Золотой Витязь». Я рада видеть вас, потому что я ощущаю ваш интерес и доброжелательность. Программа фестиваля очень интересная. Мне самой хотелось бы посмотреть спектакли. Каждый спектакль – это новое слово, новый способ выразить свои мысли. И это очень полезно. Полезно и для зрителя, и уж, конечно, во сто крат полезнее для человека, который связан со сценой.

– Говорят, Вы уже успели пройтись по минским магазинам. И даже купили льняную скатерть. Любите совершать покупки?
– По-моему, все ходят по магазинам. Я отношусь к походам за покупками нормально. И муж, кстати, тоже.

– А в театр часто ходите?
– К сожалению, не очень. В этом отношении я похожа на сапожника без сапог.

– Жизнь Ваша и Вашего мужа связана с искусством. А сын не пошел по родительским стопам. Жалеете?
– Жалею. Мой сын выбрал другой путь, он юрист. У него хорошее образование, заканчивал МГИМО. В Ванечке с дет¬ства – отцовская режиссерская жилка. Явления он анализирует точно, глубоко и нестандарт¬но. В детстве он был артистом невозможным и постоянно всех веселил. Возможно, мы с Глебом напугали Ваню театром, поэтому он не стал актером.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о