КРАСОТА В КОНКРЕТНЫХ ФОРМАХ

Все начинается с идеи. Но только не ремонт, который сопровождается тысячами задумок. Дело осложняется советами друзей и пожеланиями домочадцев. В результате, после тщетных попыток разобраться во всей этой каше встает вопрос о необходимости привлечения дизайнера. Можно, конечно, попробовать справиться и своими силами, но, как показывает опыт, это хоть и экономит средства на первоначальном этапе ремонта, зато служит причиной неоправданных трат потом.

КАК С НИМ БЫТЬ?

Дизайнер – это как личный врач, семейный психолог или парикмахер. Соответственно, и пути его поиска такие же: рекомендации друзей и знакомых, авторитет проверенных временем организаций и фирм, скрупулезный анализ портфолио мелких контор. В любом случае, прежде чем начинать сотрудничество, неплохо посмотреть прежние работы мастера. Кстати, вполне возможно, что они вам не понравятся, и это естественно, ведь интерьеры делались для других людей. Главное, чтобы в них чувствовались единая идея и новаторский подход, способность дизайнера к неординарным и оригинальным идеям.

Цены на все это счастье могут повергнуть в шок читателя, далекого от ремонта. Крупные организации возьмут от 13 до 18 у.е. за каждый обновленный кв. м, частные дизайнеры – от 3 до 10. Все зависит от объема работ. Итак, только одна скромненькая комната обойдется долларов в 100 как минимум. Впрочем, учитывая, сколько сегодня надо потратить на ремонт, это не такие уж и большие суммы.

Итак, вы приходите к дизайнеру и говорите: «Хочу, чтобы было красиво!» Будьте готовы к тому, что этого явно недостаточно, и вам тоже придется в какой-то степени потрудиться. Хотя бы для того, чтобы специалист понял, что конкретно вы хотите увидеть в итоге.

Для начала определитесь, какие задачи должно выполнять каждое из помещений в квартире. Большая комната – для приема гостей или для тихих семейных вечеров у телевизора? Детская – для учебы и отдыха или для занятий любимым хобби?

Именно ответы на подобные вопросы и текущий план квартиры, где помечены несущие стены и ваши пожелания, вы и предоставляете. А дизайнер готовит россыпи идей, выполненные в виде как минимум трех-четырех эскизов. Повторная встреча с дизайнером должна проходить в духе конструктивной критики. Вы критикуете, отбрасываете то, что вам не нравится, и оставляете то, что нравится изо всех предложенных вариантов. В этот момент обратите внимание, как дизайнер реагирует на ваши замечания: его полное неприятие чужого мнения может послужить причиной разрыва партнерских отношений.

В целом, проектом на бумаге дело может не ограничиться. По вашему желанию может быть изготовлен компьютерный трехмерный вариант эскиза, а дизайнер может стать куратором всего процесса ремонта вплоть до покупки стройматериалов.

СТЕН НЕТ, А ЗОНА ЕСТЬ

Искусство дизайна интерьера сегодня – явление, трудно поддающееся описанию. В нем есть, безусловно, постулаты гармонии и стиля, однако говорить о каких-то строгих правилах – пустая трата времени. Все сугубо индивидуально.

Проще начинать с элементарного планирования: разбивки квартиры на зоны. «Классические» зоны (сна, отдыха, рабочая зона, общая зона, зона приготовления пищи, холл, ванная и туалет и т.д.) присутствуют практически в каждом жилом помещении.

Каждая комната может содержать одновременно несколько зон, например, в спальне можно разместить рабочее место или предусмотреть место для телевизора и видео, оборудовать мини-кофейню.

Тенденции последнего времени – студийная планировка жилища. На смену стенам, которые четко определяли границы зон, приходят другие способы. Например, зонирование больших площадей через пол и потолок. Эти две поверхности создают общую планировочную композицию: задают траектории передвижения, выделяют кульминационные точки интерьера, определяют те или иные функциональные зоны. При решении этих задач главное для потолка – форма, а для пола – фактура и плотность материала, а также рисунок напольных покрытий и графика расшивки паркета или плитки.

В нашем сознании четко закрепились установки, что ковер – это границы зоны отдыха, плитка – кухни, паркет – гостиной. Добавляем сюда в качестве дополнительного элемента подиум – и получаем четкую границу между двумя зонами. Потолок за счет окраски отдельных площадей и определенной подсветки тоже становится механизмом «разбивки» большого помещения на функциональные части.

Не менее важную роль в решении этих же задач играет и цветовое решение интерьера. Колористика – целая наука, таящая в себе много приятных сюрпризов и подводных камней. За счет правильно подобранного цвета помещение можно как зрительно увеличить, так и ужать, удлинить, приплюснуть, раздробить…

ЗАДАЧИ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА:

– максимально эффективно использовать площадь: не должно быть пустых и бесполезных (нерешенных) пространств;
– совместить функциональность помещений и общие пожелания заказчика: комнаты должны быть пропорциональны, необходимо исключить путем перепланировки одновременно узкие и длинные комнаты;
– минимизировать количество углов;
– учесть слышимость в квартире. Лучше не располагать рядом жизненные зоны родителей и детей;
– скрыть или обыграть ригеля (несущие балки);
– продумать практичность открывания дверей, расположения выключателей и розеток.

Стела КУЗНЕЦОВА, дизайнер:

– Начинать планировать дизайн надо тогда, когда клиент точно знает, для чего нужна та или иная комната. При этом, если вы не являетесь профессионалом, и вам трудно представить, как будет выглядеть эскиз в реальности, стоит доверять дизайнеру.

Обычно работа дизайнера начинается с перепланировки. Затем намечается расстановка мебели. От этого зависит, где надо подводить электричество и устанавливать осветительные приборы. Потом идет черновая отделка стен, выбор фактуры. Стоит отметить, что сегодня выбор строительных материалов – просто колоссальный. Разобраться в нем без специалиста практически нереально. Затем начинается работа с потолком. Кстати, здесь можно столкнуться с неожиданными трудностями: сегодня нередки ситуации, когда в угоду красоте фасада строители пренебрегают удобством внутренних помещений. У меня был случай, когда в квартире клиента верхняя граница окон была на разном расстоянии от потолка. Решили сделать над каждым окном на одном уровне световой козырек.

Далее идет работа с полом, выбор материала для него. Потом клиент определяется с цветовой гаммой помещения. Затем делается разверстка стен с тем, что будет на них находиться, подбор мебели и отдельных деталей. Это минимум, который надо сделать.

Оставить комментарий