РАБЫ КОСТЮМА, ИЛИ ЗАЧЕМ НУЖЕН ДРЕСС-КОД?

С тех пор как распалась великая советская империя, в нашей жизни появилось очень много нового. В частности, в обиход прочно вошло такое ответвление моды и стиля, как деловой костюм. Пусть неуверенно, но и на просторы СНГ пришли корпоративные особенности в манере одеваться. Нетрудно заметить, например, что специалисты по связям с общественностью стараются одеться как можно респектабельнее, а во многих банках до сих пор отдается предпочтение аскетичному и несколько унылому стилю.

Где-то в середине 90-х годов, когда в стране появились первые крупные корпорации и представительства иностранных компаний, мы начали мыслить такими понятиями, как бизнес-этикет и корпоративная культура. Вместе с этим наш лексикон обогатился новым термином – дресс-код.

ПО ОДЕЖКЕ НЕ ТОЛЬКО ВСТРЕЧАЮТ

По рассказам сотрудников кадровых агентств, в последнее время наши руководители (особенно это касается коммерческих предприятий) уделяют одежде своих подчиненных гораздо большее внимание, чем несколько лет назад. По крайней мере, стараются это делать. Все дело в том, что дресс-код зависит не только от специфики работы, но и от общего состояния дел компании. Если ваши клиенты постоянно видят вас только в потертых пиджаках, то у них есть серьезный повод для раздумий.

То, что на собеседование нужно приходить в костюме, выучили уже даже школьники. А вот когда дело доходит до повседневной офисной жизни, все правила и законы напрочь забываются.

Российские исследования в области бизнес-этикета говорят о возрастающей тенденции к ужесточению дресс-кода. Неудивительно, ведь он является частью корпоративной культуры и влияет на силу и запоминаемость брэнда компании. Многие сотрудники иногда в шутку называют себя «рабами костюма». Именно поэтому в некоторых компаниях в пятницу разрешен стиль Casual Friday, который предполагает произвольную (в рамках разумного, естественно) форму одежды.

Конечно, у нас пока не очень много компаний, где предписывается жесткий дресс-код. Как правило, стиль одежды относится к неписаным, но все же поддерживаемым коллективом правилам. Отказываться от них не стоит. Общеизвестно, что сотрудник, следующий всем правилам принятого в организации дресс-кода, воспринимается коллегами и начальством как более профессиональный.

Ваша одежда во многих случаях может повлиять и на вашу карьеру. Спросите как? Вот вам житейская ситуация. Одна вполне образованная и профессиональная женщина никак не могла понять, почему в коллективе к ней относятся не слишком серьезно. Больше всего ее раздражали порой очень фривольные шуточки коллег-мужчин. И только после разговора со специалистами кадрового агентства она поняла причину этого. Слишком облегающие юбки и яркий макияж очень часто воспринимаются со стороны как стремление сделать карьеру не только с помощью деловых качеств.

ГЛАВНОЕ НЕ КРАСИВО, ГЛАВНОЕ – ПРАВИЛЬНО

Отметим сразу – офис далеко не то место, где нужно хвастаться своим последним модным приобретением. Армани, Гуччи и Шанель предназначены вовсе не для этого. Так, сотрудники любой фирмы должны помнить «золотое правило»: одежда должна быть опрятной, аккуратной, чистой и при этом не обращать на себя лишнего внимания. Какие бы цвета ни были в моде в текущем сезоне, в офисной одежде лучше придерживаться неброских цветов.

Что касается обуви, она в идеале должна быть из натуральной кожи и с закрытым мысом. Цвет обуви должен гармонировать с костюмом и сумкой (портфелем). Наконец, от успешного работника должен исходить легкий аромат туалетной воды (но не духов!).

Подробно расписывать, как и что нужно носить – слишком долгое занятие. Может не хватить газетной площади. В очередной раз напомним уже ставшие избитыми истины. Итак, совершенно недопустимы:

– длинные ярко накрашенные ногти, равно как и другая крайность – неподстриженные и грязные ногти;
– чрезмерное увлечение ювелирными украшениями;
– галстук-бабочка у мужчин;
– сумки, украшенные большими логотипами и украшениями;
– ярко красные портфели, галстуки, туфли.

КТО ЭТО У НАС ТАК ВОНЯЕТ?

Подруга недавно пожаловалась, что у одной из ее коллег, с которой она сидит в одном кабинете, слишком сладкая туалетная вода. Поначалу она пыталась не обращать внимания, думала, что привыкнет, да и хорошая погода позволяла не закрывать окна в течение дня. Однако скоро эта «ароматная атака» стала невыносимой. Потом выяснилось, что запах раздражает очень многих в коллективе. Думаю, что с подобного рода ситуациями сталкивались очень многие. Как же быть?

Однозначно не следует издавать звуки типа «кхе-кхе» или провозглашать фразы из разряда «Кто это у нас так воняет?» или «Совсем дышать нечем!». Специалисты отмечают, что здесь все во многом зависит от отношений в коллективе. Если они более или менее дружественные, то вполне можно обсудить эту проблему наедине с сотрудником. Главное – дать ему понять, что ваши претензии вовсе не связаны с восприятием его как личности в целом. Если же субординация слишком велика, то вопрос должен поднять начальник. Естественно, не вынося разговор на обозрение всего коллектива и используя максимально корректные взгляды. Совершенно недопустимо общественное порицание и какой-либо командный тон. В конце концов, выбор аромата или косметики – дело добровольное и индивидуальное.

Оставить комментарий