Зачем милиция крутит педали

Раньше мы такое видели только в кино – где-нибудь в далекой и спокойной Австрии, там, где по определению ничего не может случиться. Сегодня они появились и у нас. Одни их провожают шутками и смехом, другие – понимающим взглядом. Белорусская милиция взяла «на вооружение» велосипеды. И как бы мы к ним ни относились, они уже успели завоевать право на существование.

А началось все в Витебске. Здесь в 2003 году обычные сотрудники милиции пересели на велосипеды. Изначально нововведение задумывалось как эксперимент, который, возможно, повлияет на ослабление криминогенной обстановки в городе. Эксперимент удался – отзывы сплошь положительные. А витебское ноу-хау переняли другие областные центры и столица.

В Минске первые велопатрули появились в конце весны этого года. С самого начала действовали по витебскому варианту. Милиционеры садились на велосипеды в «гражданке» и ездили только ночью. По словам командира взвода 4 роты ППС полка ППСМ ГУВД Мингорисполкома Сергея КОРШУНА, такие патрули ориентировались на раскрытие и предупреждение краж и раскомплектования машин. По сути, выполняли роль разведки. Ездили не по улицам и открытым территориям, а все больше по дворам. И в случае правонарушения передавали ориентировку ближайшей патрульной машине. Ведь задержать преступника, сидя на велосипеде, замечает Сергей Коршун, задача не из самых простых.

Сегодня же, подчеркивает командир 4 роты ППС Алексей БЕРЕЖНЯК, методы чуть изменились. Патрули ездят открыто, милиционеры одеты по форме – все это преследует только профилактическую цель: показать людям, что на улицах города есть милиция. Пешие патрули, по словам Алексея Васильевича, не всегда вовремя могут оказаться на месте происшествия. С появлением же велосипедов милиция стала намного мобильнее. Территорию, которую раньше делили между собой три обычных патруля, отныне может контролировать один на велосипедах. Вдобавок к этому теперь гораздо легче нести дежурство в лесо-парковых зонах и микрорайонах.

Что же касается самих «велосипедистов», то личный состав не сразу адекватно воспринял новый способ несения службы. Довольно трудно крутить педали по восемь часов в сутки – именно столько длится смена. Да и с шутливыми замечаниями прохожих поначалу было трудно мириться. Однако со временем милиционеры привыкли и к тому, и к другому. Главное – нововведение принесло заметную пользу. Пока еще рано заводить какую-то статистику, замечает командир роты, но положительные результаты налицо.

ОТКУДА И КАКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ У МИЛИЦИИ?

Как сообщила заместитель директора по внешнеэкономическим связям минского велозавода Альбина РОГОВА, в апреле и августе этого года завод выполнил два заказа, поступивших от МВД. Оба – на 250 единиц продукции. Все 500 велосипедов имеют темно-синий цвет и надпись «Милиция». Велосипеды снабжены дополнительными скоростями, пневмосигналом, противоугонным устройством и фонарем с аккумулятором для ночной езды. Также установлены зеркало заднего вида и держатели для рации и аккумулятора. Кроме этого, по словам Альбины Роговой, ОАО «Мотовело» получило заказ на изготовление мотоциклов, которые тоже в скором времени получит в пользование патрульно-постовая служба.