КАК В ПЕРВЫЙ КЛАСС

После того как государство обратило внимание на туристскую сферу, белорусский туризм, по сути, обрел второе рождение. Впрочем, его состояние до принятия Закона «О туризме» (24 августа) и Программы развития на 2006-2010 гг. вполне позволяло опустить слово «второе».

Время показало, что лишь в нынешнем году на «беспризорника» обратили серьезное внимание, привели его в более или менее надлежащий вид и отправили учиться в самую престижную «школу». Позавчера в Минске состоялся первый урок: семинар «Беларусь – место в международном туризме» с участием высоких гостей из Всемирной туристской организации.

Как известно, летом Беларусь стала 146-м членом ВТО, а уже в ноябре как полно¬правный член этой организации примет участие в Генеральной Ассамблее. Пока же, пользуясь случаем и нисколько не стесняясь, представители туристических организаций Беларуси просили зарубежных гостей буквально научить их «уму-разуму». Что еще раз подтверждает: отечественному туризму придется постигать эту грамоту, начиная с «азов».

Открыл официальную программу семинара заместитель генерального секретаря, региональный представитель ВТО в Европе Луиджи КАБРИНИ. Он рассказал о мировых и европейских тенденциях в развитии туризма, подчеркнув, что сегодня как никогда популярен низкобюджетный туризм: короткие и дешевые поездки на небольшие расстояния, зачастую без услуг турфирм. Наиболее интересным и познавательным стало выступление другого итальянского гостя, директора Делового совета ВТО Антонио ДЕ ЛА МОРЕНА. Заметив, что Беларусь расположена в центре Европы и по определению должна быть интересна иностранному туристу, он указал на практические недостатки в продвижении отечественного продукта.

«Необходимо позаботиться о рекламе своей страны и при этом учесть малейшие детали, – говорит Де ла Морена. – Безопасность, отношение к людям, климат, история и традиции, искусство – все имеет значение, и всем этим ваша страна располагает. Но вы должны быть готовы принять любого туриста из любой страны. Вплоть до того, что подавать ужин в то время, в какое принято ужинать в этой стране».

Особое значение имеют веб-сайты, которые зарубежный гость справедливо раскритиковал. «Я посмотрел много фото с сайтов: не все формируют положительный образ страны. Вот картинка с заснеженной дорогой – это неправильно! Снег на дороге символизирует опасность!» На сайтах, стремящихся завлечь иностранца, должно быть больше узнаваемых логотипов, красивых и содержательных фотографий, контактные данные, полезные ссылки, возможность почитать страничку на разных языках и даже сделать онлайн-шоппинг. Но самое главное – сайт должен присутствовать в лучших поисковых системах на первых страницах, в противном случае, по выражению итальянца, «вы не существуете».

Кроме того, представители ВТО подробно рассказали о гостиничном бизнесе, а также о том, какое колоссальное значение в прибыли от туристов имеют банкоматы, где можно снять наличные. Вывод незамысловат: чем больше в стране банкоматов – тем больше турист оставит в этой стране денег.

Итоги семинара подвел заместитель министра спорта и туризма Республики Беларусь Чеслав ШУЛЬГА. Видимо, приняв во внимание многочисленные просьбы к высоким гостям, замминистра подтвердил: «Нам еще предстоит многому научиться», однако: «Мы должны помнить не только о правах, но и об обязанностях членов ВТО».

Оставить комментарий