ПРАБАБУШКА, КОТОРАЯ ПИШЕТ ШЛЯГЕРЫ

Вдохновение, которое сопровождало ее на работе, дома, в семейных заботах, она прятала в строчках, четверостишиях на листках подвернувшейся под руку бумаги. И так до тех пор, пока не вышла на пенсию. 40 лет Лидия Воробьева наступала на «горло собственной песне» и жила со стихами, которые были в ней, но которые были неизвестны даже ей самой.

Но в 1980 году, решительно бросив учительство в начальных классах, она поехала на родину, в Брагин. Попросила открыть старенький заброшенный домик, где когда-то родилась, зашла в него и проплакала до вечера. А наутро под впечатлением она кинулась писать. На одном дыхании родилось стихотворение «Не опаздывайте никогда». Это был всплеск осознания себя и открытия. Она сказала, словно удивилась: «Так вот что не давало мне покоя». И полились стихи легко и свободно, в радость самой себе и другим.

У нее ассоциативное мышление, поэзия рождается из воспоминаний, «походов» в прошлое, встреч и разлук, чтения книг и знакомых мелодий. Однажды она перечитывала старые письма, а в это время по радио звучала песня в исполнении Нелли Богуславской. Голос певицы соединился с настроением поэтессы, и тут же родилось стихотворение «Старые письма». Она послала его певице накануне ее дня рождения с другим стихотворением лично для исполнительницы: «Однажды голос ваш услышав, забыть уже нельзя…», а через некоторое время услышала песню по радио. Оказалось, стихи на музыку положил Измаил Капланов. Началось творческое сотрудничество, результатом которого стала популярность.

Второй шлягер появился, когда, перебирая листки своей памяти, Лидия удивилась своей глупости. Она вспомнила человека, который ее безответно любил. Она же отвергла его за ОДНО слово, сказанное им в пылу страсти. «Боже, – подумала она, – какая же я была дуреха!». А в результате «Вы сказали не то…» – стихотворение, ставшее песней в исполнение той же Нелли Богуславской.

Надо сказать, что и до этого Лидия Воробьева была замечена композиторами. Например, гродненец Марк Коп к этому времени уже написал несколько песен на ее слова, и их с удовольствием пели и профессиональные, и самодеятельные исполнители. Особенно часто звучали «Нескучный сад», «Все снится солдату березка». И это в то время, когда вовсю бегали внуки и правнуки, когда она приближалась к 80 годам!

Творческое содружество минского популярного дуэта и гродненской поэтессы продолжается до сих пор. Недавно в эфире вновь появилась новая песня «Прошу простить», которая, как и предыдущие, во всех концертах принимается на «бис». Похоже, трио пенсионеров пишет только шлягеры.

За эти годы осознанного поэтического творчества у Лидии Воробьевой вышло подряд четыре сборника: «На склоне лет», «Признание», «Мы все с опозданием ценим» и «Незабытое». Все – за счет тех гонораров, которые приходят от звучащих в эфире песен.

Кроме этого почувствовала Лидия Воробьева вкус и к прозе. Прабабушка расписалась не на шутку. Часто в периодических изданиях появляются ее небольшие зарисовки, словно она вознамерилась наверстать упущенное в молодости. На все это она смотрит реально, но жалеет лишь о том, почему раньше не посмела остановиться в стремительной жизни и озвучить копившиеся годами поэтические строки. Да, соглашается она, они живут, рождаются, но не с той благоухающей свежестью, которая присуща молодости. Вспоминает, когда училась в школе, то про себя говорила стихами. Иногда их в одиночестве декламировала, пока юную поэтессу не подслушала сестра. И тут же при всех высмеяла. С тех пор и закрылась в себе девочка Лида. А потом война, голод, работа, дети. Когда же было обращать внимание на тонкость своей поэтической натуры? Но поди ж ты, не устояла, это – сильнее.

1
Оставить комментарий

новее старее большинство голосов
Анонимно

Приведите, пожалуйста, полностью хотя бы один стих!