Марк Шагал – это не водка

Марк Шагал – это не водка

Встречалась ли вам когда-нибудь водка «Марк Шагал»? В такой красивой бутылке с медальоном и этикеткой с видом Витебска. Вспомнился ли вам при этом наш всемирно известный художник и его работы? Если да, то это всего лишь…случайность. Вероятно, так отреагировал бы на ваши ассоциации производитель упомянутого напитка. Во всяком случае, по словам внучки мастера, производитель утверждает, что в данном случае «Марк Шагал», это не художник, а всего лишь вымышленное имя для дурманящего продукта. Естественно, родственнице мастера такие «фантазии» не по душе.

Заметим, что водка с названием «Марк Шагал» производится и распространяется не только в Беларуси, но и «завоевала мир». Нашего земляка, каким он запечатлен на фотографии 1911 года и каким красуется теперь на бутылочном медальоне, могут лицезреть в Австралии, Англии, США и России. Между тем такая известность внучку художника отнюдь не радует. «Продажа водки не имеет ничего общего с творчеством и духовностью Марка Шагала. К ее выпуску и распространению наш Комитет не имеет никакого отношения. Искусство – это единственное, чем занимался Шагал. Его наследники не допустят меркантильных тем вокруг его имени», – заявила в минувший понедельник Мерет Мейер ГРАБЕР, являющаяся вице-президентом Комитета Шагала и внучкой художника. По словам госпожи Грабер, работа по запрету данной торговой марки ведется Комитетом во всем мире. В частности, в Америке вопрос аннулирования торговой марки «Марк Шагал» практически решен.

Кстати, положительный прецедент имеется и в Беларуси. Не так давно в родном для Шагала Витебске выпускали хлеб его имени. Понятно, что, как и в случае с водкой, к его выпуску и продаже наследники художника никакого отношения не имели. Однако после того как информация об этом появилась в печати и производителю хлеба объяснили, что пекарем Шагал не был, продукт с именем художника выпускать перестали. «Мы не говорим, что это был плохой хлеб, что он не понравился бы Шагалу. Но, естественно, он не мог знать, что в следующем веке, после его смерти, его имя станут давать продуктам», – замечает Грабер.

Впрочем, заработать на имени всемирно известного художника желают не только производители водки и хлеба. Так, в минувшие выходные, аукционный дом PARAGIS продал за 3 тысячи долларов картину «Женщина-птица», якобы принадлежащую перу Шагала (еще одну, «Зеленый скрипач», продать не удалось). Заметим, что произошло это буквально накануне открытия выставки работ мастера, готовить которую, собственно, и приехала внучка художника. Отвечая на вопрос журналистов о факте продажи «Женщины-птицы», Грабер заметила: «К сожалению, я не видела, что они там продали, поскольку представители PARAGIS не посчитали нужным поставить нас в известность. Однако работа Шагала с таким названием находится в частной коллекции в Нью-Йорке». Остается добавить, что это не первый подобный случай. Напомним, что в мае тот же аукционный дом продал за 650 тысяч долларов картину «Петух», тоже якобы принадлежащую перу Марка Шагала. Грабер настаивает, что проданное – фальшивка, это подтверждают и специалисты Третьяковской галереи, и предупреждает, что есть еще две подделки под названием «Петух». Не исключено, что в будущем и им найдут покупателя. К этому Грабер относится философски: «В таких делах всегда два дурака. Один продает, другой покупает. Наше дело – предупредить».

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


wpDiscuz