ТОВАРИЩИ, НЕ ТОЛПИТЕСЬ! РЕЗЕРВ НЕ РЕЗИНОВЫЙ

В целом, Минфин уже ведет активную работу по подготовке проекта бюджета на следующий год. Не секрет, что на сельское хозяйство у нас приходится порядка 25% ВВП, потому этой отрасли – почет и внимание и, что немаловажно, приоритетная поддержка.

ПО БЮДЖЕТУ – ВСЕ ПОНЯТНО

Как рассказал заместитель министра финансов Александр КУРЛЫПО, согласно государственной программе поддержки и развития села на 2005-2010 годы в будущем году «на село» уйдет 2,361 трлн бел. руб. (1,534 трлн – из республиканского Фонда поддержки сельхозпродукции, 410 млрд – из республиканского бюджета и 417 млрд руб – из местных бюджетов). Минфин же в проекте бюджета предлагает увеличить эту сумму на 22,4% (529 млрд бел. руб) до 2,890 трлн.

Эти деньги пойдут в первую очередь на финансирование государственных программ .
При этом уже сейчас видно, что «аграрная часть бюджета» будет содержать ряд нововведений. Например, финансирование мероприятий по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС (а это 87,5 млрд руб) перекладывается с республиканского бюджета на плечи местных. Кроме того, в 2006 году вступят в силу изменения порядка налогообложения реализуемого автомобильного топлива. Для возмещения потерь в этой области законодатель предусмотрел в бюджете дополнительные 48,2 млрд руб.

А ВОТ ПО РЕЗЕРВУ – НЕТ

Предварительно подсчитав доходы республиканского Фонда поддержки сельхозпродукции (1,906 трлн руб) и предстоящие расходы, выяснилось, что в резерве остается почти 372 млрд. Как распорядиться ими – решит Президент. Однако уже сейчас министерства начинают тянуть одеяло на себя. Минфин, например, предлагает 157,5 млрд направить на создание дополнительной инфраструктуры агрогородков. Неплохо было бы, по мнению Минфина, 100 млрд выделить на исполнение гарантий правительства по взятым некогда у банков кредитам. Кстати, в 2006 наступают сроки погашения этих кредитов. А их не 100 млрд, а 240. Минфину пока дают лишь 38 млрд. А проблема, между прочим, стоит очень остро: в этом году долги выплачены пока только «Приорбанку» и «Белагропромбанку».

Минсельхозпрод тоже нашел применение деньгам: направить средства на погашение кредитов, которые под гарантии правительства получали организации хлебопродуктов (89,7 млрд), товарных кредитов, выданных на нефтепродукты (50,4), стимулирование производства бобовых культур (25 млрд), займы на нефтепродукты, минеральные удобрения и средства защиты растений (115,1 млрд). Кроме того, по словам начальника Главного управления экономики Минсельхозпрода Анны Андриевич, ряд сельскохозяйственных отраслей требуют дополнительных дотаций в размере 1,110 трн, чтобы добиться минимального порога рентабельности ряда отраслей: производства говядины (0% рентабельности при нынешних – 34%), молока (15%), свинины (15%), птицы (15%).

В целом, бюджет сельскохозяйственной отрасли пока вырисовывается слабо. Потому и обсуждение его было похоже больше на разговор слепого с глухим. Александр Курлыпо, например, говорил о том, что в 2000 году каждый вложенный рубль в сельское хозяйство приносил 3,5 рубля, а теперь – только 2. Михаил Русый, в свою очередь, подверг критике такие цифры, назвав их субъективными. А Надежда Урупина, начальник управления финансирования АПК Минфина, говоря о сложностях планирования средств в рамках одной программы, посетовала, что деньги не расписаны погодично. «Потому что программы надо писать нормально», – воскликнула чиновник. И это при том, что программное финансирование (12% от общего числа) оказывается более эффективным, потому как по окончании срока можно потребовать предъявление поставленных целей.

Вдобавок, собравшиеся долго разбирались в том, какие налоги отменены, как они будут компенсироваться и куда пойдут вырученные деньги.
Бюджет, конечно, Минфин подготовит, а депутаты примут. Вопрос в том, насколько он может и насколько будет соответствовать реальной жизни.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


wpDiscuz