КТО ЗАСТАВЛЯЕТ НАС ПОКУПАТЬ БОЛЬШЕ ПРОДУКТОВ, ЧЕМ НУЖНО?

До конца 2006 года в Минске будет 11 гипермаркетов. Уже строятся они на улицах Притыцкого, Орловской, Бехтерева, на пересечениях Рафиева и Алибегова, Танка и Кальварийской, Есенина и проспекта Дзержинского. Появятся супермагазины и в других белорусских городах.

А до конца 2010 года, по словам заместителя министра торговли Владимира ЕРМОЛОВИЧА, в стране будет свыше 40 крупных торговых объектов, в том числе более 30 гипер- и супермаркетов.

Основная ставка гипермаркетами делается на обслуживание среднего класса. А средний чек ожидается в районе 20 тысяч рублей. Правда, пока («гиперы» только начинают раскручиваться и завоевывать симпатии покупателей) какие-то исследования на этот счет не совсем корректны.

С одной стороны, отовариваться в гипермаркетах дешево и удобно, а с другой, у многих покупателей от богатства выбора разбегаются глаза – и они складывают в корзинку кучу лишнего. В итоге за месяц такие товары далеко и далеко не первой необходимости могут затянуть на внушительную сумму.

Приносить из магазина кучу ненужных мелочей заставляют нас рекламщики, продвигающие товар непосредственно в магазине, – мерчендайзеры.

«Обратите внимание, на каком стеллаже стоял купленный вами товар, – говорит один из экспертов-мерчендайзеров российского издания. – Скорее всего, большую часть продуктов вы брали с полки, которая расположена перед глазами (мы называем ее «золотой»). Чуть реже вы обращаетесь к полке на уровне рук – «серебряной». Удачным считается расположение на первом стеллаже по ходу покупателя и на стендах правой стены, так как обычно люди обходят магазин справа налево и активней наполняют корзину именно в первые минуты посещения супермаркета».

Опросы, проведенные среди покупателей, показывают, что 8 из 10 человек уверены в том, что берут именно те товары, которые планировали, и никакие психолого-рекламные уловки на них не действуют. Однако при этом 70% продуктов, в конечном счете оказывающихся в тележках посетителей магазинов, стояли на самых выгодных полках гипермаркета.

Существует множество способов стимулировать импульсное желание купить дополнительные продукты. Например, выставлять товары по принципу ассоциативности. Так, чипсы и сухарики кладут рядом с пивом. Жвачки и шоколадки размещают около кассы, где человек на продолжительное время задерживается в очереди. В расчете на детский шопинг на нижние полки часто кладут сладости.

Несколько советов, как по делу и экономно ходить в гипермаркет:
– загодя составить список нужных товаров;
– не задерживаться в магазине более чем на полчаса;
– быть сытым.

Оставить комментарий