ДЕЖУРНЫЙ ПО НОМЕРУ

В определенное время вы можете позвонить в редакцию газеты «Экспресс НОВОСТИ» и пообщаться с дежурным журналистом, обсудить свежий номер, задать интересующий вопрос, поделиться своими мыслями о том, что сейчас происходит в стране, в вашем городе. Да и просто пожаловаться, если есть на кого или на что. Мы ждем ваших звонков и всегда рады оказать посильную помощь.

«Здравствуйте. В каких случаях ЖЭС может прекратить предоставлять коммунальные услуги жильцам квартир?»

Елена, 30 лет, г.Гомель.

Елена, предоставление коммунальных услуг может быть приостановлено в случае, если наниматели, собственники жилых помещений допустили без уважительных причин задолженность по оплате пользования (технического обслуживания) жилыми помещениями и коммунальными услугами, отчислений на капитальный ремонт жилья и не погасили эту задолженность в течение месяца после получения официального письменного предупреждения.

Обратите внимание, что предупреждение о приостановлении предоставления коммунальных услуг должно быть доставлено по почте заказным письмом или вручено лично гражданину под расписку.

Письменное предупреждение должно быть подписано руководителем жилищно-эксплуатационной организации, заверено печатью и содержать сведения о величине задолженности по видам услуг.

Приостановление предоставления коммунальных услуг осуществляется в зависимости от имеющихся технических возможностей (пломбирование запорной арматуры, установка заглушек и т.д.). Затраты, связанные с возобновлением предоставления коммунальных услуг, возмещаются нанимателем (собственником) жилого помещения в соответствии с калькуляцией, составляемой жилищно-эксплуатационной организацией. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение не более двух суток после представления жильцом в жилищно-эксплуатационную организацию документов о погашении имеющейся задолженности и внесении платы за их подключение.

Решение о приостановлении предоставления коммунальных услуг может быть обжаловано в судебном порядке.

«Здравствуйте, редакция «Экспресс НОВОСТЕЙ»! Недавно мы вернулись из поездки в Крым. Ездили по путевкам. Однако желаемого удовольствия от отдыха не получили. Все потому, что нас не устроило ни питание, ни комнаты, которые нам предоставили. Как действовать в ситуации, когда туристическая фирма не выполняет условия договора?»

Ольга, 35 лет, г.Марьина Горка.

Ольга, к сожалению, Вы не написали подробно, что Вас не устроило. Какие нарушения чаще всего встречаются? Например, класс отеля не соответствует оговоренному. В этом случае надо запастись документом, подтверждающим классность отеля. Это может быть также справка отеля либо его рекламный проспект. Но вы вовсе не обязаны проживать в отеле более низкого класса. Поселитесь в отеле оговоренного класса. Но обязательно возьмите счет.

Возможно неисполнение обязательств в срок. Например, транспорт отправился на сутки позже. Подтверждением этому будут служить отметки в загранпаспорте о прохождении пограничного контроля и отметки на авиабилете. В этом случае исполнитель (турфирма) обязан уплатить неустойку в размере 1% от стоимости отдыха.

Возможна ситуация, что договор исполнен некачественно: не было оговоренных экскурсий либо были, но без гида, либо меньшей продолжительности. В этом случае вы вправе требовать соответственного уменьшения оплаты за путевку.

Может иметь место недостоверная информация (обещали одно, фактически оказалось совсем другое). В данном случае необходимо доказать несоответствие информации и требовать уменьшения оплаты и возмещения морального вреда.

«Здравствуйте, «Экспресс НОВОСТИ». Мы живем в небольшом городе. В наших магазинах и так небогатый выбор продуктов – не сравнить с минским, а тут еще в последнее время стало проблемой купить нормальные яйца. Цена прежняя, а по размеру их с трудом можно назвать куриными. Есть ли какие-то стандарты в торговле по этому вопросу?»

Заранее благодарна, Татьяна Ивановна.

Татьяна Ивановна! Потребителю необходимо знать, что куриные пищевые яйца подразделяют на диетические и столовые. К диетическим относятся яйца, срок хранения которых 7 суток, не считая дня, когда оно было снесено. К столовым относятся яйца, срок хранения которых не превышает 25 суток, также не считая дня снесения, и яйца, хранившиеся в холодильнике не более 120 суток. Каждое диетическое яйцо маркируют красной, а столовое – синей краской, разрешенной к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Для диетических яиц указывается категория и дата сортировки (число и месяц), а для столовых – только категория.

Диетические и столовые яйца подразделяют на три категории: отборная (0), первая (1), вторая (2) в зависимости от массы. Для отборной категории масса одного яйца должна быть не менее 65 г, для первой – 55 г, для второй – 45 г. Масса десяти яиц отборной категории должна быть не менее 660 г, первой категории – не менее 560 г, а второй категории – не менее 460 г.

Яйца столовые массой 35-45 г выпускаются под наименованием «Мелкие». Мелкие яйца используются в основном для промышленной переработки и в сети общественного питания. Допускается также реализация мелких яиц в розничной торговой сети.

Допускаемые отклонения от минимальной массы одного яйца для всех категорий не должна превышать 1 г, но масса 10 яиц не должна иметь отклонения в меньшую сторону. Допускается также реализация несортированных диетических яиц по массе в фирменных магазинах птицехозяйств. Взвешивание в таком случае должно производиться на весах для статического взвешивания с наибольшим пределом взвешивания 3 кг.

Кроме того, запрещается продажа яиц за одним прилавком совместно с другими продовольственными товарами готовыми к употреблению (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия и др.).

Информация предоставлена Бюро Социальной Информации, тел. 239-40-08

Оставить комментарий