СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ ВХОДИТ В МОДУ

Изрядно поездив по миру, в один прекрасный момент осознаешь, что практически везде уже был. Если не считать какой-нибудь Океании. А душа требует новых впечатлений. Что делать? Вливаться в немногочисленные пока ряды «событийщиков» – туристов, ориентирующихся в своих выездах на местные праздники, ярмарки, фестивали.

ПИВО ПОПУЛЯРНЕЕ ОПЕРЫ

Поездки на фестивали и праздники никогда не пользовались таким же спросом, как стандартный отдых на пляже. Но в последнее время наши туристы стали все чаще приобщаться к европейским развлечениям.

В первую очередь весьма популярными среди туристов считаются различные фестивали (от бразильских карнавалов до берлинских пивных праздников), концерты музыкальных исполнителей и события спортивного плана (Олимпиады, чемпионаты мира и т.п.).

Главная проблема для туристической компании, клиент которой хочет попасть на европейский концерт, – достать билет на это мероприятие. Ведь без него вся поездка теряет смысл. Если выступление предполагается на большой площадке и заранее анонсируется, то входной билет достать проще – его можно забронировать через интернет. Когда клиент боится расплачиваться через сеть карточкой, за него это делает турфирма.

Менее анонсированное и известное мероприятие заставляет агентов искать билеты через своих партнеров в других государствах. Мало кто едет именно на событие. В основном туристы пытаются спланировать отпуск так, чтобы одновременно отдохнуть и попасть на какой-либо значимый концерт.

Гораздо проще турагентствам отправлять желающих на открытые фестивали, где не требуют входных билетов. В этом случае туристов необходимо доставить в страну, поселить в отеле и, возможно, организовать небольшую экскурсионную программу. Так, одним из самых удачных для себя событий российские турбизнесмены называют мюнхенский пивной фестиваль «Октоберфест». А туристическая администрация германской столицы пытается рекламировать на отраслевых выставках самые разнообразные события, неважно, к какой области культуры, искусства или развлечений они относятся.

СЕБЯ ПОКАЗАТЬ, НА ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ

Помимо пивных фестивалей и карнавалов, к разряду событийного туризма относятся выставки. Так, только половина туристов, посещающих выставку в Милане по охоте и рыболовству, заядлые охотники и рыболовы. Вторая половина визитеров – бизнесмены, которые зарабатывают на этой страсти. Британская экспозиция, посвященная ландшафтному дизайну, привлекает и того меньше профессионалов. Туда отправляются жены бизнесменов, которым очень нравится копаться в саду, а самих дизайнеров практически нет.

Первые места в выставочном рейтинге у туристов занимают Германия и Италия, но клиенты перепадают и Франции, Швейцарии и Англии. Количество туристов зависит от каждой экспозиции.

КАК У НАС

Белорусы в последнее время проявляют все больше интереса к событийному туризму. В первую очередь благодаря спортивным событиям с участием белорусских спортсменов. Но и другие европейские события стали привлекать нашего туриста все чаще, благо, этому способствуют и туроператоры, которые предлагают все больше вариантов активного отдыха. А как иначе? Не морем единым!

Оставить комментарий