ТАНЦУЕМ ШИММИ

А теперь этим занимаются в Белорусском государственном музыкальном театре. Танцуют шимми. Да еще и поют! Вот так брутально театр решил распрощаться со зрителями до нового сезона, предложив «под занавес» любителям оперетты настоящую бомбу в виде «Баядеры» Имре Кальмана.

Вообще, «Баядеру» ставила-переставила вся Российская Федерация, не говоря о Европе. И везде оперетта идет с большим успехом и собирает битковые аншлаги. Народный артист России Юрий Дрожняк, работающий в Краснодарской оперетте, принадлежит к тем немногим, кто не работал с этим произведением. Мало того, он и в Минске-то раньше никогда не был. Поэтому, как только в начале мая художественный руководитель Белорусского музыкального театра Алексей Исаев пригласил Юрия Эдуардовича на постановку «Баядеры», Дрожняк тут же приехал. И устроил десятидневную читку. А уже 15 июня начал репетиции. Месяц – рекордный срок для такой грандиозной работы. Задействован весь коллектив музыкального театра. А это как никак 150 человек: хор, балет, оркестр, артисты, технические службы. Из них половина – на сцене. Среди шикарных декораций, в потрясающих костюмах, изготовленных в столь короткий период каким-то чудом (в смысле чудесным образом, художником-постановщиком Владимиром Пермяковым, которого Юрий Дрожняк привез с собой из России).

Но занавес! Внимание на сцену. Сейчас вы увидите историю пламенной любви индийского принца Раджами и французской актрисы Одетты Даримонд. Драматическую такую историю. Потому что, как вы понимаете, индийский принц может жениться только на индианке, а парижанка Одетта не может жить с принцем, не будучи замужем за ним. И вот эта пара: Раджами (Антон Заянчковский) и Одетта (Маргарита Александрович) заставляют зал рыдать. Я тоже рыдала. Уж очень жаль было молодых людей, особенно когда Раджами так печально пел: «О, баядера, для меня ты мечта!» Зато другой дуэт, вернее, трио, доставили массу поводов похохотать. Мариэтта (Светлана Мациевская), ее муж Филипп Ла-Туретт (Герман Козлов) и Наполеон Сен-Клош (Дмитрий Якубович) образовали преуморительный любовный треугольник, из которого счастливо выпутались. А тут и принцу Раджами разрешение из Индии пришло жениться на Одетте. И все стало happy. И блистательный импрессарио Пимпринетти (Александр Осипец) вместо одной потерянной актрисы приобрел двух.

Есть еще один квартет, без которого спектакля просто не было бы: дирижер Александр Сосновский, балетмейстер Нина Дьяченко, хормейстер Светлана Петрова, режиссер Анастасия Гриненко. Все они в театре «главные» и это на самом деле так. Потому что основная тяжесть работы ложится на них.
Разумеется, в этом спектакле, как и в любом другом, несколько составов.

Здесь кроется сюрприз. Вторым составом в роли принца Раджами выступает сам художественный руководитель музыкального театра Алексей Исаев. Причем выступает не сейчас, а «где-то к декабрю, по холодку». Все три премьерных показа Исаев взял и отдал молодому перспективному Антону Заянчковскому, мотивируя это тем, что: «Антон это делает хорошо (в смысле, играет – авт.) и было бы нечестно, пользуясь служебным положением, украсть у него торжество победы». Есть и еще одна изюминка в этом блюде. «Постановка выявила скрытые резервы и даже определила будущую судьбу некоторых актеров», – радостно сообщил Алексей Николаевич. И пояснил – молодое дарование Наталья Дементьева просилась в театр. Художественный руководитель отказывал, пока не услышал, как на госэкзамене она поет «Травиату». И вот Наталья получает роль Одетты. И раскрывается. Ура!

А вот как о работе с белорусской труппой отозвался режиссер Юрий Дрожняк: «По второму закону Ньютона, чем больше давишь на стол, тем больше стол давит на тебя. Мы навалились на материал, и он стал давить на нас. Но мы справились, потому что артисты, несмотря на усталость в конце сезона, работали как одержимые, с энтузиазмом и в полную силу своего таланта».

Строго говоря, «Баядера» сотворила с музыкальным театром чудовищную вещь. По признанию Алексея Исаева, осуществив эту постановку, коллектив перешагнул планку, которую он, как руководитель, для него поставил.

Представляете? Казалось бы, куда шагать дальше? Не стоит беспокоиться, Исаев уже заготовил новую планку – мюзикл «Сказ про Федота-стрельца». Но это – в следующем сезоне. А пока танцуем шимми. Похоже, этот танец, с легкой руки (или ноги) Германа Козлова, входит в нашем городе в моду нынешним летом.

Оставить комментарий