«СЕМЕЙНАЯ» HONDA

Автомобили Honda известны во всем мире своим спортивным «характером». Эту марку часто называют «японским BMW», а среди отечественных поклонников Honda популярна поговорка: «Хотите превратить обычный бензин в авиационное топливо? Залейте его в BMW! А хотите превратить в ракетное? Слейте авиационное топливо из BMW и перелейте в HONDA!»

Но кроме стремительных купе и спортивных седанов, в линейке японской компании есть и модели для семьи. Три модели – Jazz, FR-V и CR-V – были отданы нам в распоряжение белорусским дилером Honda на несколько часов, и мы устроили им проверку по полной программе.
ДЛЯ ГОРОДА

Приз «зрительских симпатий» достался самому маленькому – компактному хэтчбеку Honda Jazz. Во-первых, Jazz обладает очень интересной и запоминающейся внешностью, в которой после недавнего рестайлинга появились спортивные «нотки». Во-вторых, небольшие габариты делают его очень хорошим вариантом автомобиля для города – на Jazz легко парковаться и маневрировать на узких городских улочках. При этом в салоне на удивление просторно для такого «малыша». Высокая крыша и длинная база позволяют с комфортом разместить четырех взрослых пассажиров, да и для багажа места достаточно. А эта стильная приборная панель! Прямо перед глазами водителя – хорошо читаемые циферблаты в спортивном стиле, правее – оригинальная аудиосистема и панель управления климат-контролем. Все они вызывают только положительные эмоции.

И самое главное: несмотря на «семейно-городскую» направленность, Jazz сохранил «драйверские» черты своих более крупных «собратьев». Загруженный пассажирами автомобиль на удивление шустро разгонялся и превосходно чувствовал себя как на асфальтированной трассе, так и на грунтовке. А сколько приятных эмоций вызвала коробка-вариатор! В обычном режиме она работает как идеально настроенный «автомат» – автомобиль разгоняется без малейших толчков и рывков. А ведь есть еще и «ручной» режим, в котором передачи можно переключать при помощи двух рычажков на тыльной стороне «баранки». Алгоритм работы прост – слева «минус», то есть включение нижней передачи, справа «плюс» для перехода на высшую передачу. Если взять управление коробкой на себя и при этом при переключениях «играть» педалью газа, начинаешь чувствовать себя за пилотом гоночного автомобиля. Одним словом, Jazz – это городской автомобиль с «характером».

ДЛЯ СЕМЬИ

Вторым приятным сюрпризом от Honda оказалась новая модель FR-V – семейный компактвэн с повадками спорткара. Казалось бы, такое сочетание невозможно в принципе, но конструкторам Honda удивительным образом удалось совместить полезное с приятным.

Японцы расшифровывают обозначение модели, как «family recreational vehicle», то есть семейный автомобиль для отдыха. И при взгляде на стремительные очертания FR-V становится ясно, что под отдыхом они подразумевали не просмотр телевизора лежа на диване, а путешествия в большой приятной компании.

Обычно, собираясь в дорогу, большинство автолюбителей сталкивается с дилеммой – взять всех друзей и домочадцев или все же оставить побольше места для багажа. С FR-V такого вопроса не возникает, так как в его салоне без труда помещаются шесть человек и вся их поклажа. Секрет кроется в оригинальной компоновке салона – 3+3, то есть три индивидуальных сидения спереди и три сзади плюс просторный багажник. Естественно, мы сразу же вспомнили пословицу «в тесноте, да не в обиде» и решили загрузиться в автомобиль вшестером, чтобы вспомнить беззаботную юность и первые поездки на отцовском «Запорожце» большой веселой компанией. К нашему удивлению «давка» так и не началась. Конечно же, FR-V – не микроавтобус, поэтому центральные сидения чуть уже, чем боковые, но если их сдвинуть назад, широкие мужские плечи вмещаются без проблем. Хотя создатели FR-V проектировали центральное переднее сидение для детей, которые очень любят сидеть спереди и наблюдать за дорогой. В правилах дорожного движения это, вообще-то, запрещено, но сдвинутое назад сидение уже не считается «передним», тем более, что в нем предусмотрены стандартные крепления для установки детского автомобильного кресла. Преимуществ масса – ребенок сидит между родителями и чувствует себя спокойнее, да и тянуться к нему не нужно.

Вся эта «семейственность» совсем не означает, что FR-V – скучный и спокойный автомобиль. Небольшой «хваткий» руль, удобно расположенные педали и рычаг 6-ступенчатой коробки передач абсолютно не требуют времени для привыкания. Сел и поехал! Причем поехал очень быстро – 150 «лошадей» под капотом более чем достаточно для стремительного разгона даже с шестью взрослыми пассажирами на борту. А четкость переключения передач просто вызывает восхищение! Такого удачного симбиоза практичности и драйва, как в Honda FR-V, я еще не встречал.

ДЛЯ ОТДЫХА

Есть в линейке Honda и автомобили для активного отдыха – например, хорошо знакомый «вседорожник» Honda CR-V, который в этом году в очередной раз модернизировали. Обновленную версию легко узнать по новому бамперу с черной накладкой, стилизованной под защитную дугу, пластиковой защите порогов и новой светотехнике.

К традиционным плюсам CR-V – большому дорожному просвету, просторному салону и вместительному багажнику – добавились новые. Теперь CR-V оснащен новой системой полного привода REALTIME 4WD, которая при малейшей пробуксовке ведущих передних колес подключает заднюю ось. Для нашей зимы – то, что надо.

***

«The Power of Dream» – так звучит фирменный слоган Honda. Мечтать – это, конечно, хорошо, но еще лучше, когда мечта становится реальностью.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


wpDiscuz