ЧИСТАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ СТРОГАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ?

На этой неделе произошло несчастье в Гомеле. Пятнадцать детей пострадало в результате поломки аттракциона «Ромашка». Причина аварии уже известна – разрушение крепежной детали сиденья. Кто-то опять недосмотрел, не заметил, не обратил внимания, хотя все аттракционы должны осматриваться каждый день.

Каково же техническое состояние минских аттракционов? За ответом корреспондент «ЭН» обратился в УП «Городские парки Минскзеленстроя». Главный инженер этой организации Анатолий САПРАНЬКОВ согласился ответить на наши вопросы.

В МИНСКЕ ТОЖЕ ЕСТЬ «РОМАШКА»

В ведении УП «Городские парки Минск¬зеленстроя» находятся четыре парка: парк имени Горького, Челюскинцев, 900-летия Минска и 50-летия Великого Октября. В них установлены как собственные аттракционы, так и аттракционы организаций, которые они привлекают для оказания услуг населению. В настоящее время функционирует тридцать пять аттракционов, принадлежащих предприятию. В этом году было списано два аттракциона (один из них относится к категории самых опасных – «Сюрприз») и два (аттракцион «Орбита» и «Ромашка») ремонтируют, они не прошли технического освидетельствования. Ремонтируют, к слову, именно «Ромашку», той же марки, что и в Гомеле. Аттракцион этот находился в парке имени 50-летия Великого Октября. Но закрыли его, по словам Анатолия Сапранькова, еще до начала сезона, а не в связи с событием в Гомеле.

«ЭТОТ АТТРАКЦИОН... НЕ СТАРЕНЬКИЙ, ЕМУ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЛЕТ»

Вообще, как мне удалось узнать, в эксплуатационной документации не определяется, сколько лет аттракцион должен служить, но по нормативным документам срок эксплуатации составляет десять лет. Однако же после десяти лет срок ежегодно продлевается по результатам испытаний. Более того, старые аттракционы, которые уже не функционируют, можно отремонтировать... Главный инженер Сапраньков показал старую, наполовину проржавевшую «Орбиту». «Этот аттракцион 1991 года выпуска, он не старенький, ему на сегодняшний день четырнадцать (!!!) лет. Но техническое освидетельствование, которое происходило у нас перед началом сезона, он не прошел по некоторым элементам. В частности, металлоконструкции были изношены, коррозия в некоторых местах проявилась, деформация металлоконструкций. Испытатели дали нам рекомендации, где и в каких местах нужно исправить, провести ремонт и усиление. Аттракцион будет реанимирован после того, как мы его испытаем», – заявил он.

Ведь «отношение к аттракционам, – по словам того же инженера Сапранькова, – должно быть едва ли не сопоставимо с отношением к самолетам, потому что и там и тут находятся люди».

КАКИЕ ВЫВОДЫ?

Случай в Гомеле закончился в целом благополучно, никто из детей, к счастью, не умер. А ведь все могло бы быть намного хуже. Какие же выводы для себя сделали ответственные за безопасность на аттракционах люди? После случая с гомельской «Ромашкой» в «Городских парках» провели «небольшое совещание, на котором охарактеризовали происшествие». Это во-первых, а во-вторых, «мы, уже начиная с момента образования, начали выстраивать свою систему, которая позволяет нам быть более-менее способными к тому, чтобы люди могли безопасно кататься на аттракционах. Мы с самого начала занялись этой проблематикой, и я думаю, что достигли сейчас хорошего уровня». Напоследок Анатолий Владимирович заверил, что жителям столицы не стоит беспокоиться, им можно спокойно приходить в парки, ведь компетентные люди делают все возможное для того, чтобы отдыхающие могли чувствовать себя комфорт¬но. Под неусыпным контролем находятся все этапы «жизни» аттракциона начиная с монтажа и заканчивая испытанием, запуском и эксплуатацией.

ЧИСТАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ СТРОГАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ?

Когда моя беседа с Анатолием Сапраньковым уже завершалась, неожиданно зазвонил его сотовый телефон. Главный инженер ответил на звонок, после чего ринулся к колесу обозрения. В то время, когда он забирался по железной лестнице в моторную часть махины, я распросил сотрудников парка, стоящих у аттракциона, о случившемся. Как выяснилось, у «Колеса» (срок эксплуатации которого два года) вышел из строя привод мотора, и людям пришлось провести некоторое время в состоянии страха на многометровой высоте. Правда, версии о количестве времени, проведенного в подвешенном состоянии, расходятся. Очевидцы утверждали, что люди просидели на самой верхотуре более часа, пока не включили аварийный мотор. А вот Анатолий Сапраньков заверил меня, что у страха глаза велики, и такого не могло быть, что люди провели на аттракционе максимум двадцать минут. Я, пожалуй, придержусь официальной версии, ведь провели они там двадцать минут или час двадцать – не столь важно. Главное то, что, несмотря на все «небольшие совещания», «построения систем безопасности» и уверения компетент¬ных людей, которые занимаются безопасностью, аттракционы ломаются и, скорее всего, будут ломаться и дальше. К тому же сам Анатолий Сапраньков сказал, что ат¬тракционный парк в республике оставляет желать лучшего. А также о том, что еще год назад, когда состоялась злопамятная авария аттракциона «Сюрприз» в Москве, специалистами его предприятия были разработаны предложения по предотвращению подобных происшествий. Их отдали городским властям. Однако до сих пор специалистам «хотелось бы, чтобы эти предложения были услышаны, и мы наконец-таки пришли к решению проблем».

Так что, отремонтируют нам и «Орбиту» и «Ромашку», доведут их до толку, подкрасят, где надо, да и дети смогут на них покататься до следующей аварии, а там, глядишь, и снова отремонтируют.

1
Оставить комментарий

  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Марина

Ситуация в нашей стране просто ужасная с аттракционами. Никаких нормативных документов не существует на сегодняшний момент (июнь 2010) касающихся контроля за состоянием аттракционов. Мой сын получил тяжкие телесные повреждения на заброшенном аттракционе. В г. Нововоронеже аттракцион «Сюрприз» уже прмерно 10 лет как не работает, а огромное колесо свободно вращается и никому из администрации нет до этого дела.