НОВЫЕ ПРАВИЛА: С АНТИРАДАРОМ, НО ПО ПРАВОЙ ПОЛОСЕ

Вот уже чуть больше недели в стране идет всеобщее обсуждение новых правил дорожного движения. По инициативе президента до 15 июля все заинтересованные могут вносить свои дополнения, предложения, комментарии. Разрешат ли водителям тонировать стекла и будут ли маршрутки ездить исключительно по правой полосе – теперь зависит от нас с вами.

По большому счету обсуждать новую конституцию дорог начали еще в конце прошлого года, когда глава государства решил, что наши водители непременно должны ездить в дневное время со включенными фарами с 1 ноября по 31 марта. Собственно говоря, старые правила (кстати, они вступили в силу всего-то год назад) из-за этой нормы и начали переделывать. В разработке новой редакции Правил дорожного движения принимали участие не только сотрудники ГАИ, но и различные министерства и ведомства. Теперь свое мнение могут высказать все заинтересованные водители и пешеходы. Уже сейчас предложений и замечаний поступает десятки, а то и сотни в день. Естественно, наибольшую активность проявляют водители, которых особенно возмущает возросший приоритет пешеходов на дорогах, мол, и так уже обнаглели, куда уж дальше.

Всего поправок и дополнений в правила вносится порядка 200. Если проект вступит в силу, в стране появятся новые дорожные знаки. К примеру, зеленый крест вместо красного на транспортных средствах, колонка синего цвета для обозначения газовых АЗС. Изменения коснутся пешеходных и дорожных разметок. Если на вашем авто есть новые номерные знаки, наклейку «BY» клеить будет необязательно. Новые правила разрешают не пристегиваться «водителю и пассажиру с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определяется Минздравом».

Главный документ участников дорожного движения устанавливает, что стоимость техосмотра будет определять не Министерство транспорта и коммуникаций, а правительство по согласованию с президентом. Появился в правилах еще и такой пункт, который позволяет останавливать машины не только сотруднику ГАИ в форме, но и «другим уполномоченным лицам в соответствии с законодательством».

Измененная «дорожная библия» предписывает водителям включать «аварийку» при движении задним ходом и запрещает опережение по крайней правой полосе при трех и более полосах движения в данном направлении. К радости, наверное, всех водителей снят запрет на использование антирадаров и разрешена тонировка стекол (за исключением лобового). Правда, если показатель светопропускания менее нужной величины, надо получать спецразрешение. Кстати, тем, кто был оштрафован за нарушение ПДД, в течение года разрешение получить не удастся.

Самую бурную реакцию, пожалуй, вызвала норма, разрешающая маршрутным такси и общественному транспорту ехать только по правой полосе. Выезжать на другие полосы можно будет только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. И если водители общественного транспорта такие нововведения переживут более или менее спокойно, то «маршруточникам» правая полоса существенно ударит по карману. «Люди платят нам за то, что мы доставляем их на нужное место быстрее, чем автобусы или троллейбусы. «Если же мы будем плестись в хвосте общественного транспорта, то какой смысл пользоваться нашими услугами? – возмущался один из водителей маршрутного такси после ознакомления с новой редакцией правил дорожного движения.– Эта норма вообще ставит под сомнение наше существование. А пострадаем от этого не только мы, но и те люди, которые ежедневно ездят на маршрутках». Сотрудники ГАИ в свою очередь говорят о том, что такие меры повысят безопасность на дороге.

Пока изменения в Правила дорожного движения находятся в разработке, у общественности есть возможность активно вмешаться в этот процесс. По крайней мере, все предложения и замечания разработчики обещали учесть, а по тем, которые не пройдут, дать соответствующие обоснования.

За 5 месяцев 2005 года в Беларуси произошло более 2,3 тыс. ДТП, в которых 455 человек погибли и 2.409 получили травмы и увечья. Как сообщили в пресс-службе УГАИ МВД Беларуси, более 50% от общего количества ДТП составили происшествия с участием пешеходов. Причем большая часть ДТП (52%) совершена по вине самих пешеходов, которые в каждом третьем случае находились в состоянии алкогольного опьянения.

ВЫСКАЖИСЬ!

Свое мнение, а также предложения и идеи по поводу новых Правил дорожного движения можно и нужно направлять:
220036, г.Минск, УГАИ, ул. Грушевская, д. 7.
8-017 218-76-35, 218-72-15, 227-88-77, 227-08-87 (факс), 226-11-92 (факс).
Ваши письма и звонки будут приниматься до 15 июля текущего года.

1
Оставить комментарий

новее старее большинство голосов
Анонимно

Пьяных пешеходов надо сажать!